Насмешкой над своим горем расценили родители умершего компенсацию в 50 000 рублей

16:46 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Со дня трагедии, случившейся в семье Мысик из поселка Екатериновка Тюльганского района, прошло более трех лет, но родители, потерявшие сына, так и ищут в судах справедливости и достойной компенсации за свои страдания.

Смерть 21-летнего Виталия Мысика и страдания его близких оценили всего в 50 000 рублей. Сейчас вся надежда, что данное решение пересмотрит суд кассационной инстанции. Уголовное дело по факту случившегося прекратили, не усмотрев в действиях медработников состава преступления.

Как сообщал Orenday, у парня еще в 2012 году начались проблемы со здоровьем - было повышенное артериальное давление, давящая боль в области сердца. В 2013 году был поставлен диагноз «синдромом Вольфа-Паркинсона-Уайта» (аномальное возбуждение желудочков сердца). В 2014 году у него наблюдалась тахикардия, Виталий жаловался на учащенное сердцебиение, усталость при малейшей физической нагрузке. Длительное время ему выписывали лекарственные препараты, о том, что требуется хирургическое вмешательство, речи никто не вел.

Лишь в 2019 году врачи заговорили о необходимости операции, которую вполне можно было сделать и раньше. В 2020 году молодому человеку, наконец, выделили квоту на операцию в федеральном центре в Пензе, но началась пандемия и опасаясь, что Виталий может подхватить опасный недуг, сроки оперативного вмешательства дважды переносили. Если бы не COVID-19 и карантин, все могло бы быть совсем иначе.

В тот злополучный летний день 2020 года молодому человеку стало плохо, он потерял сознание. Родные вызвали скорую помощь, но ее не дождались ни по первому звонку, ни по второму. «Скорая» выехала к пациенту-сердечнику лишь тогда, когда родители больного обратились за помощью к районному депутату, а тот к первому замглавы администрации Тюльганского района.

Только было уже поздно... Молодой человек скончался, так и не дождавшись в течение более двух часов помощи врачей. Парнишка умер на руках у родителей, которые отчаянно боролись за его жизнь, делали искусственное дыхание, неустанно названивали в «скорую». Потом фельдшеры сразу двух амбулаторий долго пытались реанимировать пациента, но тщетно. Доехавшая, наконец, до Екатериновки «скорая» местной райбольницы констатировала смерть пациента…

В ходе вскрытия у Виталия Мысика было обнаружено еще и врожденное заболевание сердца - аномалия Эбштейна (порок трикуспидального клапана сердца), которое ранее диагностировано не было, а значит, и соответствующее лечение не назначалось.

По факту смерти парня руководитель регионального Следкома Вячеслав Зудерман в свое время поручал возбудить уголовное дело, чтобы детально исследовать обстоятельства оказания медпомощи Виталию Мысику и дать правовую оценку действиям ответственных лиц. Следователем Октябрьского МСО было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». В дальнейшем для наиболее объективного и всестороннего исследования обстоятельств произошедшего данное уголовное дело было передано в первый отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Оренбургской области, где его прекратили за отсутствием в действиях сотрудников ГБУЗ «Тюльганская районная больница» состава преступления. Впоследствии данное постановление о прекращении уголовного дела было отменено, и снова ничего.

К делу подключалась и районная прокуратура, сотрудникам которой предстояло дать оценку работе органов системы здравоохранения. Но и ее проверка оказалась безрезультатной. Вины медработников и лечебных учреждений в произошедшем не нашли.

Когда мы обратились к врачам Тюльганской райбольницы и в минздрав региона для оформления квоты в федеральный центр на срочную операцию, сына отправляли от одного врача к другому, затягивая время, при этом назначали ненужные процедуры и обследования, вместо того чтобы быстро оформить квоту и направить его своевременно на операцию. После получения документов на квоту сына снова направили сдавать анализы в Тюльганскую райбольницу, но из-за начавшейся пандемии коронавирусной инфекции в конце марта 2020 года тюльганская больница перестала принимать пациентов. Виталий не успел сдать все необходимые анализы. Связавшись с сотрудниками федерального центра в Пензе, он сообщил им, что в связи с объявленной пандемией он не может приехать на операцию. Ему сказали, что после того, как пройдет пандемия, сразу назначат дату операции. Но до нее сын не дожил, - рассказал отец умершего парня Александр Мысик. - То есть сначала неверно поставили диагноз, а значит, назначили неправильное лечение, потом сын не дождался оказания своевременной медпомощи, так как «скорая» нарушила установленные временные рамки для прибытия на вызов. И никто ни в чем не виноват?

Немного оправившись от горя, родители обратились с иском в суд, потребовав взыскать с ГБУЗ «Тюльганская РБ» и министерства здравоохранения Оренбургской области в свою пользу компенсацию морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медуслуг, которое привело к смерти их сына. Свои страдания они оценили в 6 миллионов рублей. Традиционно суд усмотрел в действиях медработников дефекты оказания медпомощи, но причинно-следственной связи между ними и смертью пациента не установил. В итоге, суд взыскал с ГБУЗ «Тюльганская райбольница» компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, а в остальной части иска безутешным родителям отказал.

Оренбургский областной суд, куда Мысик обратились с апелляционной жалобой, в декабре 2023 года оставил решение райсуда в силе. Теперь родители в ожидании решения Кассационного суда.


№ 119422