Паровозик затонул: будет ли работать детская "железка" в Оренбурге

14:06 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Паводок в этом году затопил железнодорожные пути детской железной дороги, обновленную станцию "Комсомольская", нанеся большой урон, так что паровозик в лето, вероятнее всего, в этом году малышню не повезет.

Рекордно разлившийся в этом году Урал никак не вернется в свое русло, так что масштаб трагедии на рельсах Оренбургской детской железной дороги, проходящей вдоль набережной и устремляясь в затопленные Дубки - к детским загородным лагерям, оценить пока нельзя.

Прошлой весной к 70-летнему юбилею узкоколейки на набережной открыли обновленный павильон станции "Комсомольская", придав ей исторический облик станционного здания по чертежам 1953 года. В его реконструкцию ОАО «РЖД» вложило более 80 миллионов рублей. Но и оно оказалось нынешней весной под водой. Пока неясно, насколько губительным для здания стало поводье. Но пострадало здание станции на набережной, хоть и частично, точно.

Минувшей зимой сам паровозик не стали отгонять "на зимовку" традиционно на конечную станцию узкоколейки - к детским лагерям, где ранее можно было наблюдать его одиноко стоящим ранней весной, пока не начался сезон. В целях сохранности оставили под камерами, а не в лесу. Зимовал паровозик у станции "Комсомольская" и его можно было прекрасно всю зиму и начало весны наблюдать с пешеходного моста через Урал.

Но когда отметки уровня Урала стали резко приближаться к критическим и вода начала затапливать набережную, было принято решение его отогнать все-таки в Дубки - в конец путей, в надежде спасти от затопления. Поставили на возвышенность, но не помогло, вода все равно дошла до него. Никто не ожидал, что река поднимется настолько.

К сожалению, добраться до места стоянки паровозика, чтобы сфотографировать, как он чувствует себя сейчас, мы не смогли, остается только любоваться им со снимков, сделанных в марте этого года. Будет ли он выглядеть после схода воды как прежде?

Однозначно ему потребуется ремонт, если он вообще сможет функционировать после пережитого. Если бы паровоз остался у станции, то по крышу бы ушел под воду, там в Дубках на три метра поднялась вода, а тут еще больше, - поделился с Orenday сотрудник детской "железки". - Ущерб нашей инфраструктуре причинен паводком огромный, пострадали сильно - и пути, и имущество, и подвижной состав, так что в этом году традиционного открытия 1 июня детской железной дороги не случится.

Заработает ли детская "железка" в этом году вообще - пока никто не говорит, все зависит от достаточности финансирования восстановительно-ремонтных работ. Но юные железнодорожники продолжают свое обучение, правда, в этом году не смогут пройти практику, поработав на детской железной дороге, как это всегда бывало, будут заниматься другими делами. Напомним, что ежегодно практику на детской дороге проходят около полутысячи ребят, мечтающих стать железнодорожниками.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

№ 120330