Подземные переходы в Оренбурге ремонтируют без экспертизы и проектно-сметной документации

08:17 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Администрации города необходимо было быстро отреагировать на предписание прокуратуры и судебное решение.

Пешеходные переходы в областном центре - это еще одно больное место города, наравне с "золотым" спуском к Уралу, который после преображения ветшает, парками, куда еще не дошли мастера-благоустроители, дорогами, рассыпающимися после ремонта, ветшающими зданиями, требующими после капремонта дополнительного ремонта, и многим другим.

Всего в Оренбурге 15 подземок, но и к ним регулярно возникают вопросы. Вроде только привели их в подобающий вид, но не проходит и полгода, как ремонта словно и не бывало.

В июле 2023 года прокурор Оренбурга в суде потребовал от чиновников горадминистрации привести в надлежащее состояние тоннели. И это при том, что годом ранее в 12 подземных переходах: «ОГУ», «подземка» на проспекте Победы в районе дома № 24, остановка «ДК Россия», остановка «ТС Центр», остановка «Театр музыкальной комедии» - ТД «Восход», остановка «Филармония», остановка «Первая городская больница», остановка «Мира», остановка «Молодёжная», остановка «Парковская», остановка «Оренбургского казачества», остановка «ДК Газовик», велись ремонтные работы за 3 821 853 рубля.

В сентябре прошлого года в срочном порядке в восемь подземок зашли строители, хотя ранее везде говорилось и счастливой девятке. Но позже тоннель возле остановки общественного транспорта «ОГУ» перешел на 2024 год, правда, как и все остальные. Обещанный капитальный ремонт, который должен был закончиться перед Новым годом, растянулся сначала до весны, такой срок обозначал глава города Сергей Салмин, а после и вовсе до 1 июня.

Напомним, что мэрия рапортовала о 76 млн. рублей на ремонт в подземках, который выполняет по прямому договору фирма «Рухолод групп». Однако Владимиру Фролову, бывшему депутату Законодательного собрания Оренбургской области, из своих источников стало известно, что стоимость работ выросла почти в два раза, о чем он сообщил главе города и просил принять меры. Но Фролову ответил не Сергей Александрович, а Виталий Чижков, который тогда занимал пост заместителя главы города по строительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, заверив того, что работы выполняются в соответствии со сметной документацией, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта.

К слову, контракт заключили с единственным поставщиком, обойдя конкурентные процедуры. В качестве обоснования срочности заключения контракта администрация указала решение суда от 19 июля 2023 года по иску прокуратуры, но при этом работы начались осенью.

А теперь самое интересное, Orenday выяснил, что перед тем, как начать работы, не было проведено ряда экспертиз.

Установлено, что проектно-сметная документация на ремонтные работы подземных переходов не разрабатывалась, поскольку их ремонт выполняется на основании локально-сметного расчета, разработанного техническим заказчиком департамента градостроительства и земельных отношений администрации города – МБУ «Управление капитального строительства», - рассказал Дмитрий Воронин, первый заместитель прокурора города.

Государственная экспертиза стоимости по контракту не проводилась, поскольку сметная стоимость ремонта каждого из объектов не превышает 10 млн. рублей. Но при этом Дмитрий Заколодкин, заместитель начальника управления – начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга, сообщил нашим корреспондентам в марте этого года, что ввиду увеличения объемов работ, сметная документация все-таки была направлена а ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». После получения заключения должна была определиться окончательная стоимость работ.

Что немаловажно, не проводилось и детально-инструментальное обследование подземок, но при этом ни один из перечисленных тоннелей не признан аварийным. А как узнали, на глаз? Все-таки им несколько десятков лет, а многие подземки постоянно затапливает.

Поинтересовалась редакция, почему же подземные переходы не реконструируют, так как с ними достаточно много проблем, а всего лишь в очередной раз «причесывают», хоть и с гранитной плиткой.

Способ приведения подземных переходов в надлежащее техническое состояние путем ремонта или реконструкции определяется административным ответчиком самостоятельно, - ответили в надзорном органе.

Ремонт в тоннелях продолжается и сегодня, хотя местами от красоты ничего не остается. Если опустить наскальную живопись художников-вандалов, отслеживать которых могли бы обещанные камеры, но их нет, хочется спросить, откуда появилась ржавчина на плитке, с потолка капает вода, и почему в подземках местами порвалось тактильное покрытие?

Приемка и оплата работ не проводилась. В целях недопущения фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств при выполнении работ, предусмотренных контрактом, 2 февраля и 26 марта прокуратура города директору ООО «Рухолод групп» и должностному лицу департамента объявлены предостережения, - сказал Дмитрий Воронин.

Кстати, по поручению Сергея Салмина были разработаны дизайн-проекты, для каждой подземки выбрано индивидуальное тематическое решение, вот только до окончания контракта осталось три недели, если, конечно, его не продлят до осени.

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

№ 120499