Если в былые годы из желающих трудоустроиться на гелиевый и газоперерабатывающий заводы очереди выстраивались, и попадали сюда далеко не все претенденты, то теперь ситуация противоположная. Квалифицированные кадры пачками уходят как с предприятия «Газпром добыча Оренбург», так и «Газпром переработка».
Ранее Orenday уже рассказывал, что руководитель оренбургской «Газпромдобычи» довольно болезненно реагирует на ситуацию с «бегством» своих работников на аналогичное производство в Иркутске и даже просил коллег из Сибири не переманивать и не брать на работу оренбуржцев, потому как местные объекты газовой отрасли испытывают острую нехватку квалифицированных кадров. Предложения с имеющимися на оренбургском предприятии вакансиями в разы превышают спрос.
Но, видимо, иных мер по кардинальному изменению ситуации, в отличие от иркутских коллег, чтобы этих самых работников удержать «на малой родине», не особо в регионе предпринимают.
Например, работяги с заводов, относящихся к «Газпром переработка» жалуются на отсутствие ряда былых бонусов за работу на вредном производстве, а из-за пресловутой нехватки кадров нередко приходится выполнять «чужую» работу.
В начале лета на Оренбургском газоперерабатывающем заводе трагически погиб 29-летний приборист цеха КИПиА Евгений Тыщенко, стаж работы которого на предприятии превышает пятилетку. Парня, который ушел в одиночку выполнять работы, ударило током в электрошахте. Евгений был уполномоченным по охране труда, на общественных началах выбранный профсоюзом, поэтому просто не мог не знать и не соблюдать всех положенных требований. По факту его гибели почти пять месяцев продолжается следствие, но пока результаты не озвучиваются.
В конце лета 2021 года при использовании «болгарки» в ходе планового ремонта на одной из газзаводских установок произошёл взрыв и возгорание в емкости с промышленной смесью. В больницу с тяжёлыми ожогами тогда были госпитализированы трое работников, из них двое, несмотря на усилия врачей, скончались. За произошедшее так и не был никто наказан. На скамье подсудимых оказался начальник технологической установки, которому предъявили обвинение за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.
Оренбургский районный суд вынес в отношении него оправдательный приговор с формулировкой «в связи с отсутствием состава преступления».
Ко многим работам ОГПЗ, да и гелиевый завод, сейчас привлекают подрядчиков.
Среднемесячная зарплата в регионе перевалила за полтинник, но нам о таких суммах остаётся лишь мечтать, на руки получаешь порядка 40 000 рублей и ломаешь голову, как на эти деньги содержать семью. Кто будет трудиться за такие деньги на опасном и вредном производстве? - делятся наболевшим работяги, конечно, не из числа ИТР.
В общем, Газпром стал в Оренбурге уже не тем, когда «мечты сбывались».
На оренбургском предприятии по поводу возникшей ситуации с кадрами упорно воздерживаются от комментариев, наши запросы игнорируют. А иркутчане же с готовностью дают Orenday пояснения. В конце 2022 года состоялся запуск в работу Ковыктинского газоконденсатного месторождения, крупнейшего на востоке России по запасам природного газа, являющегося ресурсной базой для реализации мега-проекта «Сила Сибири» наряду с Чаяндинским месторождением в Якутии. Оператором по его разработке как раз является ООО «Газпром добыча Иркутск».
Сейчас на предприятии вахтовым методом трудятся представители более чем 50 регионов России. В связи с вводом ряда новых производственных объектов и наличия большого числа вакансий, специалисты «Газпром добыча Иркутск» проводят комплекс мероприятий по привлечению персонала не только в Иркутской области, но и в других регионах. Ограничений по приёму новых сотрудников с других нефтегазовых предприятий нет. Основное предъявляемое требование при трудоустройстве - соответствие специалиста заявленным квалификационным требованиям и желание работать в нашей компании, - пояснил заместитель гендиректора по управлению персоналом «Газпром добыча Иркутск» Сергей Некрылов.
Кто хочет, как видим, умеет и кадры привлечь, и не обижать деньгами.