В Орске не хотят отказываться от трамваев

19:37 Комментарии
Реклама на сайте
…Однако все идет к тому, что самый экологичный вид общественного транспорта вымрет, как динозавр.
Фото/Видео: Максим Гольбрайхт, orsk-tramway.narod.ru

В августе этого года депутаты Горсовета Орска будут корпеть над рядом важных вопросов. Один из них – повышение тарифа на поездки в трамвае. Эти планы вынашивали давно, но тянули до последнего, прекрасно понимая, что электротранспортом в надежде сэкономить пользуются многие. К слову, тариф в 12 рублей не менялся с 2013 года.

- Мы не раз говорили о том, что нужно повышать тариф. Вопрос о необходимости этого шага руководством поднимался, но ничего не менялось, - поясняет главный инженер МУП «Орскгортранс» Сергей Бобылев. - Поэтому индексация, конечно же, нужна. Очередное, 39-ое заседание депутатского корпуса, состоится 15 августа. 

Состояние парка техники оценивается на троечку с минусом. Предприятие задолжало за электроэнергию 26 млн. 300 тыс. рублей и 3 млн. 590 тыс. руб. за теплоноситель. Суммы эти неподъемные, но МУП пока еще дышит. Между тем поставщики ресурсов, перед которыми скопились эти долги, бомбардируют руководство предприятия письмами с требованиями о срочном погашении задолженности. Столярный цех «Орскгортранса» уже опечатан, на электрической подстанции опломбирована ячейка депо. И так будет, пока оно не рассчитается полностью. 

Годовая дотация из бюджета «Орскгортрансу», по словам Сергея Бобылева, составляет 96 млн. 800 тыс. рублей. Это меньше, чем в прошлом году, на 3 млн. 200 тыс. Средства большей частью уходят на погашение долгов. На зарплату, ремонт вагонов и запчасти приходится «скрести по сусекам».

- Мы пристально следим за ценами на вагоны, получаем обновленные прайс-листы, горим мечтой о «светлом будущем», - признается собеседник. - Но каждый год все упирается в политику. Знаем, что есть госпрограмма субсидирования закупок электротранспорта. Она работает во многих городах. Но как ею пользоваться Орску, если участие государства составляет лишь одну треть? То есть, 6-8 млн. рублей, выделяемых из федерального бюджета к 18 млн. руб., которые нужно где-то изыскать! Но у города не то, чтобы на трамваи, на ремонт рельсов нет!

Решит ли повышение тарифа все назревшие проблемы? Скорее всего, нет. Из 89 единиц на ходу чуть больше половины. Но даже эти 35 вагонов работают на линиях не все. Из-за долгов перед энергетиками власти пересмотрели график движения по маршрутам. И вместо былого количества вагонов пассажиров развозят лишь 30.

А ведь некогда электротранспорт считался чуть ли не визитной карточкой Орска, его легендой и гордостью… 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Похожая ситуация складывается в новотроицком трамвайном депо. 1 августа депутаты Горсовета одобрили увеличение тарифа на одну поездку с 10 до 13 рублей. Проблемы у предприятия те же, что и в соседнем Орске. Тариф  менялся в 2013 году. И если тогда на маршруты выезжали 25 трамваев, то к настоящему моменту на балансе «НовГорТранса» числится всего лишь 18 вагонов. Главная беда - долги.   

- Субсидирование предприятия из городского бюджета за первое полугодие составило 18 500 000 рублей, -  уверены в администрации МУПа. - За этот же период был получен доход в размере 18 800 000 рублей. При предоставлении услуг населению по действующим тарифам, которые ниже, чем себестоимость перевозки, к концу 2018 года убытки предприятия составят 32 000 000 рублей. Увеличение тарифа на 30% позволить увеличить прогнозируемую ежемесячную выручку на 850 000 рублей и снизить нагрузку на городской бюджет по субсидированию предприятия.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 50656