Семейная пара из Оренбурга приобрела билеты в Тель-Авив (Израиль), а также билеты из Тель-Авива в Оренбург. Билеты были куплены с пересадкой через Москву. В аэропорту «Шереметьево» главу семейства задержали пограничники.
Во время разбирательства выяснилось, что по распоряжению областного УФССП ему отказано в выезде из России. Поскольку супруга мужчины находилась в положении, то он не мог отпустить ее за границу одну. В итоге оренбуржцам пришлось купить новые билеты, чтобы вернуться в Оренбург.
По возвращению домой, они выяснили, что запрет на выезд из страны был наложен судебным приставом в рамках производства по исполнению решения суда. Оказалось, что суд обязал мужчину предоставить доступ к канализационному стояку в квартире для проведения работ по устранению аварийной ситуации.
При этом служители Фемиды не накладывали арест на его имущество и не устанавливали каких-либо ограничений. После судебных разбирательств горожанин все-таки предоставил доступ к стояку в присутствии сотрудника УФССП, что подтверждается актом совершения исполнительских действий.
На сайте ведомства за оренбуржцем не числилось каких-либо долгов. В дальнейшем в службе судебных приставов ему пояснили, что постановление о временном ограничении на выезд за границу было вынесено в июне 2017 года, в котором указано, что он не исполнил требования исполнительного производства.
В постановлении о снятии ограничения от сентября 2017 года, отправленного только в ноябре 2017 года, указана причина снятия запрета, которая не совпадает с причиной его наложения.
- Суд пришел к выводу, что исполнительное производство должно было быть окончено в 2015 году. Ответчиком не представлено доказательств причин возобновления исполнительного производства в 2017 году и вынесения постановления о временном ограничении права на выезд из РФ истца, - комментируют в Промышленном районном суде Оренбурга. - Постановление о временном ограничении права на выезд из России вынесено судебным приставом незаконно.
В итоге суд взыскал с Российской Федерации в лице ФССП 111 855 рублей в качестве возмещения материального ущерба, 20 000 рублей в качестве возмещения морального вреда, еще 20 000 рублей в пользу супруги гражданина в качестве компенсации морального вреда.