Местность в районе Красной площади живописная - рядом протекает Урал, красуются элитные дома, неподалеку раскинулся сквер под присмотром памятника Петру I.
Впечатление портится, как только начинаешь спуск к водной глади.
К реке ведут капитальные лестничные марши, а на ступенях - батареи пивных бутылок.
Внизу еще один сюрприз - под майским солнцем греется новогодняя елка. Дерево отлично сохранилось, и его сущность выдает только железная крестовина в основании.
Метров триста влево, и чудеса начинаются сыпаться, как из решета.
Прямо на берегу развернулась производственная площадка: от судна-земснаряда с громким именем «Фортуна», что пришвартовано на реке, вглубь зеленой зоны идет толстенная железная труба.
В полсотни метрах от «Фортуны» - трансформаторная будка, здесь же припаркован небольшой трактор...
- Ой, а вы на земснаряде работаете? - интересуюсь у неведомо откуда вынырнувшего мужчины небольшого роста.
- Да, нет, я - охранник, - доброжелательно отвечает собеседник. - А земснаряд еще не работает, потому что нерест идет. Нельзя рыбок пугать!
- Вроде раньше здесь трансформатора и не было… - продолжаю я.
- В декабре установили еще, - выдает тот.
Дальнейший мой путь пролегает вдоль «трубопровода», что соединяет Урал с сушей.
Вскоре я дошагала до детской железной дороги.
Оказывается, вот так запросто, без сантиментов и лирики, над узкоколейкой можно проложить внушительных размеров железяку. Чтоб читателю было понятно, это здоровенная труба, которую я, взрослый человек, обхватить двумя руками не смогла. Громадина покоится на бетонных блоках и производит впечатление капитального сооружения.
Вот и финиш. Железная труба выходит на поляну размером с приличный стадион, которую превратили в полигон для осушки ПГС, поднятого со дна Урала.
Причем, судя по гравию, который уже лежит на полигоне, немудреная установка по добыче стройматериала уже прошла пробный запуск.
Составы детской железной дороги начнут движение в День Детства - 1 июня. А тут - труба!
- Сейчас полным ходом идет подготовка к сезону - красим станции, готовим подвижной состав. Так же проводим обход железнодорожных путей. Трубы возле участка дороги, что проходит вблизи Форштадта, мы обнаружили еще 14 апреля, но тогда еще они не соединены между собой, - вместе с нами удивляется увиденному начальник Оренбургской детской железной дороги ЮУЖД филиала ОАО «РЖД» Роман Буздыга.
Через несколько дней в магистраль было вмонтировано недостающее звено и трубы, положенные на основания из бетонных блоков, перерезали узкоколейку.
- Земля под путями в радиусе пяти метров принадлежит Оренбургской дистанции железнодорожных путей, но там не в курсе, что за трубопровод пролег через пути, - объяснил Роман Юрьевич. - Сейчас расследованием этого дела занимается отдел безопасности Южно-Уральской дороги. Нужно выяснить, кто хозяин сооружения и в ближайшее время его демонтировать.
Причем времени для наведения порядка осталось в обрез. На 15 мая намечен первый прогон локомотива, которые еще стоит на гарантийном обслуживании. В Оренбург должен приехать специалист завода-производителя - на месте оценить состояние и провести техническое обслуживание миниатюрного тягача.