В этом году Оренбуржье попало в число регионов-счастливчиков, которые получат господдержку на санавиацию. 72 миллиона федеральных рублей решили потратить на обустройство вертолетной площадки и покупку нового вертолета «МИ-8МТВ».
Позвольте, а как же два списанных специализированных вертолета «КА-226», которые за четыре года выработали свой ресурс?.. Один налетал 965 часов, второй - свыше тысячи. Но! Медики совершили на них лишь 69 вылетов, налет составил 182 часа 5 минут. Еще 102 часа налетали на крылатых машинах сотрудники МЧС и МВД, а 1005 часов - газовики и нефтяники.
На обновление некоторых агрегатов воздушных суден, как нам сообщили в правительстве региона, нужно порядка 31 миллиона рублей. Почему выделенные из федеральной казны средства не тратят на то, чтобы вернуть в строй «КА-226»?
Специалисты пояснили, что эти вертолеты не приспособлены для санавиации: отсутствует навигация, использовать их можно только днем при хорошей погоде, радиус полета не превышает 250 километров. Абсолютно нецелесообразно вкладывать миллионы в их обновление, когда можно приобрести новый вертолет с полностью лицензированным медицинским модулем, радиус полета которого без дозаправки достигает тысячи километров.
Оренбургский минздрав уверяет, что данные вертолеты находятся на консервации в ГУП «Аэропорт «Оренбург». Но, как клятвенно уверяют в аэропорту, их там нет.
- Ни одного воздушного судна на консервации в аэропорту сегодня не находится. В конце 2013 года их передали правительству Оренбургской области, - пояснили в оренбургском аэропорту.
Если верить отчетам по расходам на эти вертолеты (за все годы, не считая покупки, на них потратили более 28 миллионов рублей), стоянку и обслуживание «КА-226» бюджет оплачивал с 2009 по 2013 годы. В последующие годы на аренду места в аэропорту казна деньги не выделяла. Так куда же подевались вертолеты? Продали? Утилизировали? Почему региональные власти упорно уходят от ответа на этот вопрос? Мы в очередной раз направили запрос по данному поводу губернатору, который переадресовал его в Минздрав, а тот снова оставил конкретный вопрос без ответа.
КОММЕНТАРИЙ МИНЗДРАВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ:
Заместитель министра здравоохранения Оренбургской области Галина ЗОЛЬНИКОВА:
- За период эксплуатации с 2008 по 2012 годы каждый вертолет КА-226 налетал порядка одной тысячи часов. Летный ресурс выработан, необходим капитальный ремонт. В данный момент воздушный транспорт находится на консервации. Выделение средств для обеспечения летной готовности вертолетов нецелесообразно, поскольку они не отвечают современным требованиям, предъявляемым в настоящее время к воздушному транспорту санавиации. В частности, нет возможности их оснащения необходимым медицинским оборудованием; кабина не оснащена адекватными отопительными приборами и системой кондиционирования, не позволяет комфортно разместить носилочного больного и сопровождающий медперсонал; радиус полета не превышает 250 километров.
Последние годы при необходимости вылета специалистов отделение экстренной консультативной помощи и медицинской эвакуации ГБУЗ "Областная клиническая больница" арендует воздушный транспорт в ГУП "Аэропорт "Оренбург", в том числе вертолеты Ми-2, Ми-8, R-44, самолет Л-410. Участие Оренбургской области в федеральной программе по развитию санавиации позволит качественно и оперативно оказывать помощь жителям самых отдаленных населенных пунктов.
ГУП Оренбургской области "Аэропорт "Оренбург" не использовал вертолеты КА-226 для нужд нефтяников и газовиков. Для этих целей используются вертолеты R-44 "Robinson".