В Беляевском районе органы опеки разлучили детей с родителями

Комментарии
Реклама на сайте
В редакцию обратились жители села Старицкое Беляевского района. Этой осенью у них забрали дочурку и сына. Уже несколько дней родители ходят по инстанциям.

На что содержать семью, если в селе работы нет?

Дочке Полины Камыниной Свете шесть лет, а сыну Максиму - всего-навсего три.

- Все наши проблемы из-за того, что не можем найти работу, чтобы обеспечивать себя и детей всем необходимым, - рассказывает отец семейства Геннадий. . Живем в селе Старицком Беляевского района. В советское время это был богатый колхоз, все сельчане хорошо жили. А после развала многие живут в нищете или бегут отсюда в поисках лучшей жизни. Молодежи сейчас в селе почти нет.  

В 80-е годы Геннадий Камынин работал путевым обходчиком. Хорошо зарабатывал, был на хорошем счету у начальства. Воспитывал ребенка-инвалида, рожденного в первом браке. Девочка страдала заболеванием крови. В 90-е, когда на «железке» начались сокращения, отцу пришлось выбирать: либо работа, либо семья. Дочь удалось вылечить. Три месяца назад она родила деду внучку. Тот в малышке души не чает. Благо, здоровья не занимать. В свои 59 воспитывает еще двоих детей - дочку и сына. С Полиной, как он сам говорит, свело одиночество.

- Моя мама давно умерла, - вздыхает женщина. - Как выглядит отец, не помню. Как бросил нас ради другой, так и не вспоминает до сих пор. Работала на заводе железо-бетонных изделий. Сейчас стою на бирже труда.

Прыгая с плиты на плиту, девушка подвернула ногу. Обычная травма вылилась в прогрессирующую гипертонию. С работы начальство уволило: надоели постоянные «больничные» подчиненной. Полина руки не опустила: начала «шабашить». Брала заказы на оштукатуривание помещений. Так и познакомилась с будущим мужем.

Детей своих они очень любят. Но живет семья в беспросветной нужде. Работы в селе нет. Перебиваются подработками - кому снег почистят, кому - полы помоют, да обои поклеят. Местная власть про эту семью забыла давным- давно. Чиновников не смущает ни тот факт, что алиментов на первого ребенка мама не видела ни разу, ни то, что бедны настолько, что даже малоимущими трудно назвать. 

Детям уже нашли других родителей

Зато детей Полины и Геннадия чиновники «взяли на карандаш». Работа такая - обязаны защищать интересы малолетних. Осенью в доме Камыниных прорвало водопровод. И вскоре на улицу Розы Люксембург пошла чиновничья рать.

- Они долго пытались, и, в конце концов, отобрали детей, - глотая ком в горле говорит Геннадий Владимирович. - Конечно, у них все вроде бы по закону. Но сейчас ситуация такова: мы не знаем, где наши дети. Фактически нам запрещают видеться. Ни по телефону, ни при личной встрече ничего не говорят, будто и нет нас вовсе! У всех скоро новый год. Это семейный праздник. Нас же этого праздника лишили!

Чиновники подали иск в суд и ограничили родителей в правах. Те скопили денег и принялись старательно исправляться. Водопровод наладили, за электроэнергию заплатили. Того и гляди, долги за газ смогут отдать. Но чиновники, практически не дав шанса родителям, уже устроили детей в приемную семью.

«Комсомолке» удалось дозвониться до райцентра. В Беляевке признались, что у Камыниных-младших новые папа и мама. Вопрос о законности такого шага сотрудников отдела опеки и попечительства администрации Беляевского района не смущает:

- Все юридические нормы были соблюдены. Камынины к нам никогда не обращались. 

Супруги же утверждают, что в сельскую администрацию приходили. Да и если бы дети были им не нужны, то разве они обивали бы пороги всевозможных инстанций в Оренбурге.

- Детей у нас забрали 17 сентября 2015 года. Заглянули на кухню. Говорят, крупы у нас в ограниченном количестве... Дети были тепло одеты, не голодали. А их забрали, да на обследование… Приезжаем в Беляевскую больницу, там говорят: дети здоровые... Да и без них знаем мы, что наши дети здоровы! Где дети? А те глаза в пол: мол, увезли уже в Саракташский приют.

Там семья Камыниных виделась в последний раз. 7 декабря им сказали открытым текстом: «Дети ваши в порядке, но вы их больше не увидите!». Мы думаем так: дети наши кому-то понадобились, иначе бы к нам не зачастили эти проверки…

- Семья Камыниных состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, - сообщили в органе опеки Беляевского района. - В ходе выездных проверок условий проживания детей наблюдалось нарушение режима содержания и питания детей. Судебное решение об ограничении родителей в их правах было принято не сразу. Давалось два месяца на устранение выявленных нарушений. Водопровод Камынины отремонтировали. Электроэнергию оплатили. Но дом у них должен отапливаться газом, а они топили его дровами при отсутствии вытяжки.

Написать в акте можно все. Как говорят в народе, бумага - стерпит. Но как бы то ни было, в этой ситуации ущемлены в правах и дети, и родители. Первых поторопились отдать в чужую семью. Вторым, еще не лишенным своих прав (срок истекает через несколько месяцев), не дают с ними видеться. Эти люди - не бомжи. У Камыниных есть собственный дом, и органы опеки хорошо об этом знают. Жилье признано неаварийным. Стены  крепкие, крыша не течет, коммуникации исправные. Вот только его обитателей чиновники разлучили. Не то, что родителям, федеральной газете(!) отказались сказать, куда же определили Камыниных-младших. Поэтому вопрос о местонахождении детей, состоянии их здоровья, самоуправстве органов опеки, нежелании чиновников помочь этой семье мы оставляем для проверки со стороны компетентных органов. Разрушить легче, чем сохранить…

PS…

Существует положение о приемной семье, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 829 от 17 июля 1996 года. Третий раздел этого документа позволяет органам опеки осуществлять поиск приемной семьи для детей родителей, ограниченных в своих правах. Согласно пункту 28 части 3 указанного Постановления, дети в приемной семье имеют право на поддержание личных контактов с кровными родителями, родственниками.

 

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 19349