Универсам «Магнит»
Ревизоры проинспектировали магазин на ул. Победы, 156. Сеть является лидером по количеству торговых объектов в России, только магазинов в формате «у дома» - около 10 тыс. по стране (по данным официального сайта http://magnit-info.ru) Светло, чистые полы, мы встречаем уборщицу за работой. Покупателей немало.
Даже есть объявление, в котором покупателей просят сообщить персоналу магазина, если они нашли товар с истекшим сроком годности... Овощи и фрукты - без признаков гнили. Апельсины и красные перцы блестят. Но я замечаю несколько почерневших и лопнувших бананов. Показываю «неликвид» администратору. У всех сотрудников магазина «Магнит» отвернуты бэйджики с их данными, (видимо специально, чтобы невозможно было оставить жалобу на магазин вышестоящему руководству или горячую линию). Администратор что-то бормочет, забирает бананы и кладет обратно на витрину, причем испорченный продукт прячет поглубже.
- Зачем вы так делаете? - спрашиваю, чтобы ее фокус не удался. - Бананы подгнили.
- Где? - удивляется она. Быстро находит то, что спрятала, и убирает с прилавка.
За полчаса общественники набрали здесь целую тележку просроченной еды: мойву, квас, соки, конфеты, кетчуп, майонез… Колбаса «Студенческая» просрочена на двое суток, а кефир «Прстоквашино» - на сутки.. Увидев это, директор Магнита расстроено качает головой. Объясняет: не хватает рук - не идут работать в магазин.
По телефону указанному в торговом зале, делаем звонок, но грубый женский голос, отказывается с нами общаться и говорит что если мы журналисты и общественники, то мы обязаны согласовывать свои визиты с Главным офисом!
После чего заявляет: «Наш разговор не имеет смысла» и кладет трубку!
Не отчаиваемся, фиксируем данные нарушения и передаем на горячую линию магазина «Магнит». Надеемся, на подобные факты отреагируют!
Супермаркет «Альбатрос »
Следующий адрес - магазин на ул. Пролетарской 310. Здесь активистов больше всего потрясает хурма: она раскиселилась, оставляет липкие следы. Между прочим, 136 рублей за кило! Остальные фрукты и овощи - в порядке.
- Почему у вас хурма такая? - спрашиваем у продавца.
- Все остатки... вот, - отмахивается она.
Интересуемся тушками кальмара. Они покрыты льдом и «занесены» снегом. Сколько же раз их размораживали, а потом снова замораживали?
- Мы убирали несколько упаковок... - вспоминает директор. - Они откуда-то опять взялись. Не поверите, это барабашки…
Странно выглядят расфасованные креветки. На посеревших червячках - информация супермаркета, когда они упакованы и февральский срок годности. Нередко магазины, не продав товар на развес, фасуют его, клеят свои маркировки, увеличивая срок годности или не указывая его вовсе, как и реальную дату изготовления.
Директор магазина Сиротенко Людмила заверяет: просрочку на полки не вернет - утилизирует.
КСТАТИ
Что делать, если вы купили некачественный товар
1. Вернуть покупку в магазин. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать:
- замены на товар той же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возврата стоимости товара.
2. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа продавца.
3. Оставьте негативную запись в Книге жалоб и предложений: опишите ситуацию, оставьте контактные данные.
4. Обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор или оставьте жалобу на официальном сайте ведомства: 56.rospotrebnadzor.ru.