Оренбуржцы, будьте внимательны в магазине!

16:45 Комментарии
Реклама на сайте
3 ноября 2016 года Областная Общественная организация по защите прав потребителей «Союз потребителей» совместно с общественностью г. Оренбург провел в областном центре рейд по торговым сетям. Специалисты выявили, что порой горожанам здесь предлагают продукты питания отнюдь не высшего качества.

Универсам «Магнит»

Ревизоры проинспектировали магазин на ул. Победы, 156. Сеть является лидером по количеству торговых объектов в России, только магазинов в формате «у дома» - около 10 тыс. по стране (по данным официального сайта http://magnit-info.ru) Светло, чистые полы, мы встречаем уборщицу за работой. Покупателей немало.
Даже есть объявление, в котором покупателей просят сообщить персоналу магазина, если они нашли товар с истекшим сроком годности... Овощи и фрукты - без признаков гнили. Апельсины и красные перцы блестят. Но я замечаю несколько почерневших и лопнувших бананов. Показываю «неликвид» администратору. У всех сотрудников магазина «Магнит» отвернуты бэйджики с их данными, (видимо специально, чтобы невозможно было оставить жалобу на магазин вышестоящему руководству или горячую линию). Администратор что-то бормочет, забирает бананы и кладет обратно на витрину, причем испорченный продукт прячет поглубже.
- Зачем вы так делаете? - спрашиваю, чтобы ее фокус не удался. - Бананы подгнили.
- Где? - удивляется она. Быстро находит то, что спрятала, и убирает с прилавка.
За полчаса общественники набрали здесь целую тележку просроченной еды: мойву, квас, соки, конфеты, кетчуп, майонез… Колбаса «Студенческая» просрочена на двое суток, а кефир «Прстоквашино» - на сутки.. Увидев это, директор Магнита расстроено качает головой. Объясняет: не хватает рук - не идут работать в магазин.
По телефону указанному в торговом зале, делаем звонок, но грубый женский голос, отказывается с нами общаться и говорит что если мы журналисты и общественники, то мы обязаны согласовывать свои визиты с Главным офисом!
После чего заявляет: «Наш разговор не имеет смысла» и кладет трубку!
Не отчаиваемся, фиксируем данные нарушения и передаем на горячую линию магазина «Магнит». Надеемся, на подобные факты отреагируют!

Супермаркет «Альбатрос »
Следующий адрес - магазин на ул. Пролетарской 310. Здесь активистов больше всего потрясает хурма: она раскиселилась, оставляет липкие следы. Между прочим, 136 рублей за кило! Остальные фрукты и овощи - в порядке.
- Почему у вас хурма такая? - спрашиваем у продавца.
- Все остатки... вот, - отмахивается она.
Интересуемся тушками кальмара. Они покрыты льдом и «занесены» снегом. Сколько же раз их размораживали, а потом снова замораживали?
- Мы убирали несколько упаковок... - вспоминает директор. - Они откуда-то опять взялись. Не поверите, это барабашки…
Странно выглядят расфасованные креветки. На посеревших червячках - информация супермаркета, когда они упакованы и февральский срок годности. Нередко магазины, не продав товар на развес, фасуют его, клеят свои маркировки, увеличивая срок годности или не указывая его вовсе, как и реальную дату изготовления.
Директор магазина Сиротенко Людмила заверяет: просрочку на полки не вернет - утилизирует.

КСТАТИ
Что делать, если вы купили некачественный товар
1. Вернуть покупку в магазин. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать:
- замены на товар той же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- возврата стоимости товара.
2. При этом отсутствие чека не является основанием для отказа продавца.
3. Оставьте негативную запись в Книге жалоб и предложений: опишите ситуацию, оставьте контактные данные.
4. Обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор или оставьте жалобу на официальном сайте ведомства: 56.rospotrebnadzor.ru.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 29463