Оренбуржец Николай Тактаев всю свою жизнь проработал на железной дороге. Исколесил страну вдоль и поперек. Беда пришла нежданно-негаданно: пять лет тому назад Николай, придя домой, неожиданно упал на пол и не смог пошевелиться. К счастью, в это время дома были жена и дочка. Врачи лишь руками развели. С тех пор мужчина передвигался только с ортопедической тростью, затем с костылями. Через некоторое время ноги совсем отказали. Николаю пришлось пересесть в инвалидное кресло.
За четыре года мужчина ни разу не выходил на улицу подышать свежим воздухом. В двухэтажном доме, где живет семья, нет пандуса, а руки жены и дочки просто не осилят такой ноши.
Николай Степанович неоднократно обращался в органы соцзащиты и просил установить в его доме небольшой пандус, но ничего, кроме пустых обещаний от чиновников, не получил.
- У меня скопилась огромная папка с ответами из разных инстанций. Сперва ссылались на нехватку средств в городском бюджете, потом на технические условия. Лишь обещают, а по факту ничего не делают, - сетует Николай Тактаев.
Обращался в прокуратуру. И, как это бывает, вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки, но потом все снова заглохло...
О чем можно говорить, если на чиновников не повлияло даже решение служителей Фемиды. Ленинский районный суд обязал администрацию Оренбурга установить в доме инвалида-колясочника пандус. Последняя отписка - мол, в доме лестничный марш имеет очень крутой спуск.
- Я четыре года бьюсь как рыба об лед, а в конечном счете получаю один и тот же итог. Они пишут, что готовы все сделать, но только на следующий год. При этом не забывают указать, что утеплили мне веранду, - добавил Николай Степанович.