Как рассказали в пресс-службе РЖД, новый пожарный поезд предназначен для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта. В состав пожарного поезда входит вагон - насосная станция и две модернизированные цистерны-водохранилища. В отличие от прежних образцов они имеют больший объём воды. Заправка цистерн производится через специальное устройство, что существенного снижает время их наполнения. Кроме того, цистерны снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем воды, уровнем топлива в баках, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагона - насосной станции.
Пожарный поезд способен обеспечить подачу более 8,5 тысяч кубометров пены средней кратности, ликвидировать разлив горючей жидкости на площади до 10 тысяч квадратных метров. Также он способен вести охлаждение одновременно двух железнодорожных цистерн с нормативным расходом воды в течение 40 минут.
- Пожарный поезд оснащён энергоустановкой мощностью 16 киловатт, которая позволяет обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии при движении. В составе есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула, состоящего из 7 человек, рассказали в пресс-службе Оренбургского отделения Южно-Уральской филиала РЖД.- Пожарный поезд оборудован комплектом средств связи - стационарной и переносными радиостанциями, мобильной связью, системой мониторинга работы оборудования поезда, системой "ГЛОНАСС".