Маленькую оренбурженку спасли от рака, а она умерла от ветрянки

08:35 Комментарии
Реклама на сайте
Родители, потерявшие дочурку, верят в торжество справедливости. При явно допущенных нарушениях со стороны врачей сразу трех оренбургских больниц следователи перекидывают уголовное дело из рук в руки, словно горячую картошку.

Ни для кого не секрет, что уголовные дела о врачебных ошибках самые сложные. По ним трудно что-либо доказать, потому что главным основанием для следствия служит заключение судебно-медицинской экспертизы, а когда заключение делает медик, несложно догадаться, что в нем будет написано. Уже год разорвать этот порочный круг, который сплело региональное здравоохранение, пытается убитая горем мама Татьяна Карташова из Ташлы. В мае прошлого года в стенах оренбургской инфекционной больницы умерла ее трехлетняя дочурка Настенька.

Не смогли вовремя распознать болезнь

- В марте прошлого года у дочки обнаружили лейкоз, и ее направили планово на химиотерапию в областной онкодиспансер. 30 апреля мы прошли курс, нас выписали домой с отличными результатами. Организм дочки победил рак! - с болью в голосе Татьяна вспоминает все события тех ужасных дней. - А уже в ночь на 1 мая у нее поднялась высокая температура, началась лихорадка, диарея. «Скорая» отвезла нас в оренбургский Центр детской хирургии, там успокоили: мол это последствия химиотерапии. Сделали клизму, рентген и отправили домой. Через два часа мы приехали в ЦДХ снова, так как боли не утихали, нас положили в стационар (позже в выписке указали, что в изолятор), при этом у Настеньки уже были высыпания на шее и за ушами.

Следующие два дня, проведенные в больнице, для Татьяны превратились в ад. Ребенок, абсолютно бледный и вялый, плакал, кричал от боли, не спал, не ел и не ходил в туалет. Глоток воды вызывал рвоту с кровью... Девочка жаловалась на боли в животе. Врачи поставили диагноз - непроходимость кишки.

- Врач мял ей живот, а она умоляла сделать ей какой-нибудь укольчик, чтобы не было так больно. Анализы показывали высокий уровень лейкоцитов, тромбоциты упали в два раза, гемоглобин резко снизился. Но врачи все списывали на химиопрепараты. Потом пошли высыпания, а на лбу появилось синее пятнышко. Неужели нельзя было понять, что в организме происходит воспалительный процесс? Лишь 3 мая врач установил, что это ветряная оспа, сказал, что нужно срочно перенаправлять на лечение в инфекционку. Мы даже не стали ждать, пока оформят все документы, на собственной машине поехали туда, - Татьяна за это время хорошо научилась разбираться в медицинских делах. Если бы она знала все эти тонкости раньше…

Дозировку важнейшего лекарства занизили в разы

В течение суток врачи здесь только определяли группу крови ребенка, хотя нужно было немедленно действовать. Ослабленный химиотерапией организм малышки переносил, казалось бы, рядовую детскую болезнь совсем иначе. К тому же такая задержка с установлением диагноза, несвоевременное начало лечения усугубили ситуацию настолько, что ребенок вечером 4 мая умер от кровоизлияния и разрыва внутренних органов. Язвочки, появившиеся вследствие ветрянки на печени, кишечнике, сердце, все это время кровоточили, а детский ослабленный организм не получал препараты, способствующие свертываемости крови.

Как было установлено потом, даже доза ацикловира была занижена в четыре раза, но врачи не пояснили почему.

Медики нарушили карантинный режим

Уже после смерти дочери Карташовы выяснили, что в онкодиспансере был объявлен карантин по ветрянке (оспу подхватили здесь шестеро детишек, но это тщательно скрывалось), и их никто не имел права выписывать в течение инкубационного периода. Мало того, врач даже не предупредил об этом, не рассказал о возможных симптомах и действиях в случае их появления. Велел обращаться в случае чего к своему педиатру.

- Мы собирались какое-то время еще побыть в Оренбурге, наблюдаться у местных врачей, потому что считали, что медобслуживание здесь гораздо лучше, чем у нас в Ташле. А оказалось, что на нас тут всем наплевать, - заключает женщина, которая все это время вынуждена ездить в областной центр, снимать на средства скромного семейного бюджета жилье, обивать пороги различных ведомств.

Дело пытаются замять?

Если бы не упорство и настойчивость Татьяны, о случившемся благополучно забыли бы. Лишь осенью родители добились возбуждения уголовного дела по факту смерти малышки. За это время по делу поменялись три следователя, и, судя по всему, его хотят закрыть за отсутствием оснований для продолжения расследования. Данный факт мы попытались выяснить в Следственном управлении Следственного комитета России по Оренбургской области, но следователь Дмитрий Анипка пояснил, что этот вопрос открыт, и больше ничего без разрешения руководства говорить не стал.

Старший помощник руководителя регионального СУ Анжелика Линькова сообщила следующее:

- Возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей». Обвинение пока никому не предъявлено. Проводятся следственные действия по установлению лиц, причастных к совершению данного преступления. После получения необходимых доказательств, возможно будет решаться вопрос о предъявлении обвинения конкретным лицам.

Мама умершей девочки настаивала на проведении очной ставки с врачами и их допросе в ее присутствии, но ей отказали. Более того, главврачи лечебных учреждений всячески избегают встреч с ней. С трудом Татьяна получила на руки медицинскую карту дочери, где без стеснения многие числа и цифры уже исправили.

- Данным случаем сейчас занимается комиссия, дадим сначала ей право сделать соответствующие выводы. Я считаю, что мои подопечные все сделали правильно, - заключил главврач Центра детской хирургии Геннадий Медведев.

Проверка регионального Минздрава выявила отрицательные моменты в действиях коллег. Например, в онкодиспансере для профилактики ветряной оспы маленькой пациентке не был назначен иммуноглобулин, карантин по заболеванию здесь был объявлен несвоевременно; в ЦДХ не в полной мере был собран анамнез, при обнаружении высыпаний на коже не проведена консультация инфекциониста, не назначены соответствующие анализы; в инфекционной больнице опять же не были проведены соответствующие исследования. Но все, что предприняло ведомство - это выдало медучреждениям предписание о недопущении подобных случаев впредь. И ни слова о том, понесет ли кто-то наказание за уже случившуюся смерть малышки, у которой жизнь только начиналась. Организм справился с тяжелым недугом, а из-за попустительства все тех же «гиппократов» девочка умерла в 21-м веке от ветрянки…

МНЕНИЕ ЗАЩИТНИКА

Адвокат Ольга ЗАХАРОВА:

- Судмедэкспертиза, проведенная в Саратове, подтверждает, что лечащими врачами были допущены нарушения. Сейчас устанавливается, были ли проведены персоналом онкодиспансера положенные противоэпидемические мероприятия. В ЦДХ врачи опять же сработали с нарушениями, проведя неправильно диагностику заболевания. Почему врач сразу не назначил осмотр у инфекциониста? По действиям врачей инфекционной больницы пока вопрос открыт. Действительно ли уже нельзя было ничего предотвратить, когда к ним доставили ребенка? Я попросила следователя задать судмедэкспертам ряд уточняющих вопросов, но меня проигнорировали…

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 23457