Как изменится общественный транспорт в Оренбурге

08:30 Комментарии
Реклама на сайте
Уже осенью в пассажирских перевозках, которые осуществляют владельцы коммерческих маршрутов, грядут изменения.

Сегодня только ленивый не ругает ПАЗики, которые перевозят основную массу пассажиров Оренбурга. И кондукторов здесь зачастую нет, и шторок, за которыми можно скрыться от солнца. Водитель то несется как бешеный, то по телефону болтает, а может и нагрубить, и закурить. Водителей на такую стрессовую работенку с шести утра до позднего вечера днем с огнем не сыщешь. В отрасли трудятся около пяти тысяч человек, а все равно рабочих рук не хватает.

Транспортные проблемы были, да и, скорее всего, будут всегда, но только в последнее время высказываются идеи о кардинальном перестроении этой сферы. Некий представитель Общественного Совета при УМВД России по Оренбургской области, инженер-механик по образованию, заявил, что нынешние коммерсанты-перевозчики работают из рук вон плохо. По сути новый перевозчик в городе сегодня может прийти только на новые маршруты. Те же, на которые выданы свидетельства, никто у частников отобрать не может.

- Пусть человек докажет не на словах, а на деле, что он может. На общих основаниях закупит автобусы - без какой-либо поддержки из бюджета, получит лицензию, наймет водителей, пройдет через процедуру конкурса, как мы. Человек, наверное, не то что водителем - пассажиром в городском общественном транспорте никогда не был! В Волгограде была похожая ситуация, когда людей обманули, убрали «газели», вложили огромные бюджетные средства в новые автобусы, а их на всех не хватает, да и тариф резко вырос. Общественный транспорт, в первую очередь, должен быть доступным. Законных методов отобрать у нас маршруты, сегодня нет. Только беспредел, но, надеюсь, до этого дело не дойдет. Не будут же непонятно под кого переделывать существующую транспортную структуру, - рассуждает один из перевозчиков Оренбурга. - В любом случае мы надеемся на власти города.

Со слов директора некоммерческого партнерства «Пассажирский альтернативный транспорт» Елены Андрющенко, сегодня нет прибыльных маршрутов, их делает рентабельными сам перевозчик. Пассажиры потянутся, увидев, что он хорошо работает. На 300-миллионные дотации, которые ежегодно вкладываются в муниципальный транспорт, при этом рассчитывать не приходится. Частники готовы на обновление автобусного парка, только вот на то, что в городе в ближайшее время появятся новые большие автобусы, рассчитывать не приходится. Если ПАЗ, например, можно купить за 1,2 миллиона рублей, то большой автобус потянет на все десять миллионов. А это значит, что тариф точно не останется прежним.

О том, что имеющийся автобусный парк оренбургских частников сегодня не отвечает современным требованиям и нужно двигаться вперед, говорит и недавно покинувший свой пост экс-начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Фазуллин.

- Эволюция - нормальное явление, изменения в отрасли назрели давно. Большие автобусы дороги и в приобретении, и в эксплуатации. Пусть это будут небольшие машины, но нового поколения, например, ПАЗ новой комплектации, «Волгобас», МАЗ-206. Это автобусы средней вместимости, рассчитанные в том числе на маломобильные категории граждан. Рынок сегодня готов к переменам, - поделился экс-чиновник. - Большинство жалоб, поступающих от горожан в период моей работы на посту, как раз касались того, что имеющийся автобусный парк морально устарел. Нарекания к подвижному составу хоть и есть, но существующие перевозчики вполне справляются с транспортным обеспечением города. При этом и без муниципального транспорта городу не обойтись, это стратегически важный гарант стабильности транспортного обслуживания, который придет на помощь в случае ЧП городского масштаба.

За профессиональный подход к планируемым изменениям на рынке пассажирских перевозок и председатель Автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин. Он считает, что перевозчиков нужно объединить и стратегически планировать улучшение качества обслуживания.

- В 2013 году, когда проводился конкурс на осуществление пассажирских перевозок, частники обновили практически весь свой автопарк. Тогда нам говорили огромное спасибо, что на смену многочисленным старым «газелям» как панацея пришли ПАЗы. 80 процентов автобусов приобретались перевозчиками в лизинг на пять лет. В начале 2018 года сроки платежей как раз истекают. Если ранее, пока на коммерсантах висело бремя лизинговых платежей, они не могли купить ничего нового, то в следующем году это станет возможно. Естественно, при сохранении доступного тарифа и интервала движения на прежнем уровне речи быть не может о супернавороченных машинах, - заключил Алексей Анатольевич.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 35047