Оренбуржцы указали, что в 2020 году в медицинском учреждении (название судом не уточняется) умерла их супруга и мать соответственно. Полагая, что причиной произошедшего стало ненадлежащее оказание медицинской помощи врачом-хирургом, то имеются основания для взыскания компенсации морального вреда с медицинской организации. Представитель больницы возражал в удовлетворении иска.
С целью установления причинно-следственной связи между действиями медицинских работников и причинением вреда здоровью умершей, судом назначалась судебная медицинская экспертиза. Экспертами установлено, что имели место дефекты оказания медицинской помощи умершей, наличие дефектов оказало негативное влияние для развития неблагоприятного исхода – повышало риск наступления смерти пострадавшей. При этом прямую причинно-следственную связь между дефектами оказания медицинской помощи и смертью пациентки установить не представилось возможным, как и косвенную причинно-следственную связь, поскольку тяжесть заболеваний пациентки могла привести к ее смерти даже при недопущении дефектов оказания медицинской помощи. В свою очередь, больницей не представлено доказательств, подтверждающих, что допущенные дефекты медпомощи не привели к ухудшению состояния здоровья пациентки и последующей ее смерти.
Судом исковые требования удовлетворены частично: в пользу каждого из истцов взыскана компенсация морального вреда в размере 700 000 рублей, в пользу одного истца также судебные расходы за оказание юридических услуг в размере 4 000 рублей. Также с ответчика взысканы расходы за проведение судебной экспертизы и по уплате госпошлины. В удовлетворении требований о взыскании расходов на погребение отказано ввиду отсутствия прямой причинно-следственной связи между недостатками оказания медицинской помощи и смертью пациентки, - уточнили в суде.