Главная / Архив новостей

Почему НХЛ теряет популярность?

18 мая 2022, 14:07
Популярность хоккея в Северной Америке снижается с каждым годом, НХЛ стремительно теряет важное место в системе топовых спортивных лиг страны.
Почему НХЛ теряет популярность?

В США и Канаде предпочитают американский футбол, баскетбол и даже соккер. По данным исследования Ampere Analysis, по телевизору за хоккеем следят всего 37% североамериканских болельщиков.

Кроме того, НХЛ теряет интерес клиентов букмекерских контор: в среднем на хоккей ставят вдвое меньше игроков, чем на НБА или МЛБ. Букмекеры вынуждены подстраиваться, завышая маржу и занижая лимиты на хоккейные события. Но в начале мая стартовал розыгрыш Кубка Стэнли, поэтому объёмы ставок увеличились, и эксперты Legalbet — сайта, который специализируется на информации для ставок, — помогут выбрать интересный прогноз на матчи плей-офф НХЛ с подробным описанием и статистикой.

Вот несколько причин, почему североамериканская лига теряет интерес зрителей:

  1. НХЛ не рекламирует себя на международном уровне. Один из способов привлечения новой аудитории — участие топовых хоккеистов лиги в международных турнирах. Но у руководства НХЛ слишком радикальная позиция по отношению к чемпионатам мира и Олимпийским играм. Как показывает практика последних лет, американские и канадские лидеры редко выступают за свои сборные на крупных турнирах.
  2. НХЛ не умеет раскручивать своих звёзд. Лига не предлагает топ-игрокам интересные пиар-проекты, не подогревает интерес аудитории. Да и сами хоккеисты ведут себя очень скромно. О чем говорить, если у главной звезды лиги Сидни Кросби нет аккаунта в соцсетях?
  3. Хоккей стал слишком дорогим, даже в Америке. Этот вид спорта практически недоступен для детей из малообеспеченных семей. Тем более на фоне более дешёвых и популярных баскетбола и футбола. Среднестатистический зритель не может чувствовать себя сопричастным к хоккею, если не может поиграть в него сам.

Главная проблема НХЛ — хоккейная аудитория быстро стареет. Например, НБА и МЛБ привлекают новых зрителей за счёт мигрантов. При этом баскетбол и бейсбол продвигаются как национальные виды спорта в США, у хоккея такая ниша только в Канаде.

Из-за снижения популярности НХЛ сильно уступают конкурентам по доходам с телеправ. С недавних пор лига продаёт свой продукт Disney, NBC и бродкастеру Rogers, но зарабатывает при этом меньше миллиарда долларов за сезон. Для сравнения: доходы НФЛ — около 5 миллиардов, НБА — 2,5 миллиарда, МЛБ — более полутора миллиардов. Даже при условии, что со следующего сезона НХЛ будет зарабатывать больше, отставание от лиг-конкурентов по-прежнему катастрофическое.

Лига, кстати, уже делает первые шаги для повышения спроса на продукт. С начала прошлого сезона НХЛ активно работает с испаноязычным населением и проводит месяц латиноамериканского наследия. В долгосрочной перспективе такие действия помогут захватить около 40 миллионов человек. Но для того чтобы поднять популярность лиги, нужен целый комплекс мер, а не точечные изменения.




№ 99735 *