Как пояснил Орендэй Александр Александрович, вызывавшее немало споров и протестов со стороны местных жителей еще на этапе строительства химпроизводство было запущено в самом конце минувшего декабря. А уже 4 января, по его словам, там произошла аварийная ситуация.
Житель одного из близлежащих домов сделал снимок, как из всех окон и дверей нового завода валит пар (в технологическом процессе там используется серная кислота). По воздуху этот выброс разнесло по округе, так что местные были вынуждены этим дышать. Пропитались снег и земля, и весной это попадет в реки. Но администрация предприятия, похоже, скрыла факт происшествия.
В своем обращении к кувандыкскому прокурору муниципальный депутат Александр Мельман попросил выяснить масштабы происшествия, а также, воспользовавшись этим поводом, припомнил прежние претензии к устроителям производства.

В частности, заявитель вновь поставил вопрос о правомерности многократного сокращения предусмотренной нормативами защитной зоны, из-за чего использующее серную кислоту предприятие теперь вполне легально соседствует с жилыми домами, о чем уже писал Орендэй, как и кувандыкский активист Артур Камалутдинов.
Получается, что о сусликах и полевых мышах позаботились, сохранив охранную зону со стороны поля, а вот со стороны жилых домов ее урезали с 800 до 27 метров, — недоумевает Александр Александрович.
Кроме того, депутат захотел выяснить при помощи правоохранительных органов подробности и законность происхождения средств, потраченных на запуск завода.



