Наш гость - Глава Оренбурга!

09:20 Комментарии
Реклама на сайте

На вопросы горожан в преддверии Нового года ответил Глава Оренбурга Евгений АРАПОВ.

Стройки «в законе»

- Почему вы разрешаете строительство высоток внутри старых жилых кварталов, ведь там инженерные сети изношены и не рассчитаны на дополнительную нагрузку? Прекратите выдавать разрешения на точечную застройку. 20-й микрорайон застроили так, что пожарные машины не могут проехать!

- Надо исходить из того, нарушаем ли мы закон. Только суд может вынести решение о нарушении муниципалитетом тех или иных нормативно-правовых документов. Некоторые стройки мне достались по наследству. Подходить к строительной теме следует осторожно. Когда реализуется любой проект, на него выдается экспертиза, без положительного решения специалистов ни одна стройка не начнется. Эта проблема по большей мере надумана. Отбирайте тогда лицензию у тех, кто выдал экспертное заключение застройщику. Но никто же этого не делает!

Что касается строительной отрасли, то шумиха, раздутая вокруг термина «точечная» застройка, привела к тому, что из строительного бизнеса ушли компании, которые вкладывали деньги в строительство жилья для переселенцев из аварийного жилого фонда. Застройщики прекратили свою деятельность из-за волны негатива, которая обрушилась в последний год на строителей, а им проблемы такого рода не нужны. Любая негативная информация отражается на инвестиционной ситуации в городе. Строительный бизнес сегодня - реальный локомотив, ведь большинство строителей реализуют социальные программы.

- Как планируете решать проблему парковок во дворах?

- Когда проектировались сегодняшние новостройки, нормативная база была несколько иной. Сегодня на тысячу человек 370 машин. С другой стороны, почему на улице Джангильдина, где множество гаражей и охраняемых стоянок, машины паркуют во дворах? Будет создана рабочая группа, которая заставит застройщиков увеличивать число парковочных мест при строительстве. Где это невозможно, но необходимо, будем изыскивать возможность расширять парковочные зоны.

- Беспокоит Владимир Маслов с улицы Попова, 18. В 2013 году наш дом попал в программу «Переселение граждан из аварийного жилья» на 2015 год. В конце прошлого года все соседи знали номера своих новых квартир на улице Геофизиков. Мне же все это время искали подходящую квартиру, потому что ее метраж довольно большой - 76 квадратов. В июле 2016 года пришла повестка по иску администрации о выселении из квартиры и переселении на Геофизиков, 5/3. При этом в иске сказано, что квартира мне предоставляется равнозначная по площади. На деле же она на 20 квадратов меньше. В управлении жилищной политики администрации города стрелки перевели на юротдел. Там сослались на ошибку, сказали, что в суд могу не ходить, но я пошел. В иске суд администрации города отказал, в конце октября мне предложили жилье в Кушкулях. Мы с сестрой - инвалиды-пенсионеры, там до ближайшей остановки общественного транспорта идти километр. В амбулатории в Кушкулях всего один врач, до ближайшей поликлиники ехать 12 остановок. Меня это не устраивает. Нельзя ли другой адрес подобрать?

- С вами надо заниматься в индивидуальном порядке. Постараемся подобрать варианты.

Свыше 700 миллионов закатают в дороги

- Будут ли в будущем году деньги на ремонт дорог областного центра?

- В 2016 году в ремонт дорог суммарно вложено порядка 520 миллионов рублей (112 миллионов взяли с финансирования на 2017 год), из них 140 миллионов потратили на новые дороги. В будущем году ожидается поступление 625 миллионов рублей из федерального бюджета по программе «Безопасные дороги», в 2018-м - 730 миллионов рублей. К ним добавляем почти 150 миллионов рублей, выделенные на 2017 год. При необходимости позаимствовать средства можно из 2018 года. Более 700 миллионов - вполне достаточно, чтобы улучшить ситуацию на городских дорогах. В будущем году продолжим также реконструкцию развязки моста на Илекском шоссе, контракт по которому отыгран на три года. В планах ремонт улиц Донгузской, Чкалова, Чичерина, Ленинской, проспекта Гагарина, где трафик движения большой, поэтому есть необходимость в замене верхнего слоя асфальта. Большой объем ремонтных работ позволяет срезать больше асфальта, который можно потом использовать в частном секторе.

- Что планируете делать с перекрестком проспекта Победы и улицы Шевченко?

- Как я сказал ранее, в следующем году Оренбург получит хорошие средства на ремонт дорог. Но реалии таковы, что ничего глобального, капитальных реконструкций сделать не сможем - денег не хватит. В 2018 году, надеюсь, при благоприятной экономической ситуации финансы можно будет использовать на капиталоемкую реконструкцию и модернизацию дорог. Понимаю, что делать с этим перекрестком что-то надо. В рамках небольшого бюджетного финансирования пока думаем, какое решение принять.

Снег чистят только ночью

- Меня зовут Эльвира, недавно стала мамой и столкнулась с тем, что пройти по улицам города с коляской, в частности по кольцу на улице Джангильдина,  невозможно. Тротуары завалены снегом.

- Как отец четырех детей могу сказать, что на коляске зимой всегда проехать крайне проблематично. Я с детьми гуляю на санках, на коляске не рискну. У нас не тот регион, где это можно себе позволить в такое время года. Если в парках и скверах еще проехать на коляске зимой можно, то на тротуарах нет. В силу имеющихся финансовых возможностей мы не можем чистить тротуары до асфальта, так что приобретайте санки или удобные коляски на полозьях. Хотя обещаю, что кольцо на Джангильдина почистим дополнительно.

- Готов ли город к сильным снегопадам? Сколько средств выделено в нынешнюю зиму на уборку улиц Оренбурга?

- В прошлом году действительно было тяжело, но мы объявляли режим ЧС вовсе не потому, что не справлялись, а чтобы привлечь дополнительные силы и средства предприятий. В рамках ЧС были вывезены за город горы снега, очистили центр, Степной поселок. Это делалось для того, чтобы с приходом весны горожане «не плавали» по улицам. Снегоочистка дорог от снега происходит практически только по ночам, днем это технически невозможно из-за потока транспорта, особенно в центре. Стараемся снег вывозить постоянно, в результате проехать можно везде. За два последних года приобрели 27 единиц новой техники - роторы на базе трактора, снегоуборщики с лопатами. Парк снегоуборочной техники будем обновлять и впредь.

В целом предприятия, отвечающие за снегоочистку в округах, получили на уборку улиц, санитарное содержание дорог и озеленение прилегающих к ним территорий на весь 2017 год 274 миллиона рублей. Непосредственно на вывоз снега тратится порядка 10 миллионов рублей.

Строительный бизнес отмывается от «черного пятна»

- Какие меры приняты, чтобы устранить недоделки, выявленные уже после заселения в рамках социальных программ новостройки, на улице Заводской, 28/1? Будет ли данный дом перестраиваться?

- Работы идут своим чередом. С горе-застройщиками, ООО «Автопортал» и «Евразия-Строй», которые опозорили весь строительный бизнес, занимаются правоохранительные органы. Когда их директора вернут денежные средства, неясно. Крыша на данном доме уже сделана, сейчас утепляется фасад, остались мелочи. Все это сделано на средства строительных организаций, которые возводят дома в рамках программы «Переселение граждан из ветхого жилья». Работа таких подрядчиков, как «Евразия-Строй» и «Автопортал», негативно повлияла на имиджевые составляющие строителей, которые работают по социальным программам.

Они сами предложили привести этот дом в порядок, чтобы отмыться от «черного пятна», которое поставили на них некомпетентные  подрядчики. Не я таких застройщиков выбирал, они выиграли тендер, в конкурсных процедурах нарушений не допущено. Торги отыгрывались еще в 2014 году, когда кризисные явления не были так заметны, потом ситуация в экономике усугубилась, видимо, это их и «подкосило».

Стоит убрать муниципальный транспорт, как тарифы взлетят

- Когда появится новый автобусный маршрут, соединяющий молл «Армада» с центром и проходящий по Загородному шоссе через 23-й микрорайон?

- В данный момент есть короткий маршрут № 20, соединяющий молл «Армада» с центром, транспорт ходит по улице Монтажников. Чтобы пустить общественный транспорт по Загородному шоссе, оно должно соответствовать определенным условиям, предъявляемым к внутригородским пассажирским перевозкам - там должны быть оборудованы тротуары. Мы с депутатским корпусом в ближайшее время завершим разработку концепции развития муниципального пассажирского транспорта, на основании которой и будут проводиться конкурсные процедуры на новые маршруты. Мы должны подготовить полноценную программу и начать ее реализовывать. 23 невостребованных маршрута ликвидировали, появится 11 новых.

- Как планируете решать проблемы общественного транспорта? Будет ли развиваться муниципальный транспорт? Поддерживаете ли идею частных перевозчиков об увеличении тарифа на проезд до 33 рублей, чтобы они могли обновить свой автопарк?

- Муниципальный транспорт в том или ином виде должен существовать, так как без него, к сожалению, мы можем прийти к полному отсутствию контроля на рынке пассажирских перевозок, потому что частники вправе сами устанавливать тариф на проезд. Стоимость проезда в муниципальном транспорте сегодня ниже, чем у частных перевозчиков. Если бы не было муниципального сектора, то тариф мог быть заоблачным. По сравнению с другими регионами цена на проезд у нас достаточно низкая. О повышении тарифа в муниципальном транспорте пока речи не идет, посмотрим, как будет складываться экономическая ситуация.

Придется затянуть пояса

- Стоит ли в будущем году ждать значительного повышения родительской платы за детский сад?

- Пока значительного повышения не планируется. Среди городов региона в областном центре самая низкая плата за детсад. В Орске сегодня родители платят за ребенка, посещающего дошкольное учреждение, 2280 рублей в месяц, в Бузулуке - более 1800, Гае - 1700, Ясном - 1660.

- На чем пришлось сэкономить при формировании бюджета будущего года? Будут ли выделены деньги на выполнение наказов избирателей?

- При формировании бюджета экономили где только можно, но убрать деньги со статьи расходов на наказы избирателей нельзя, потому что эти деньги идут, в первую очередь, на ремонт образовательных учреждений и благоустройство дворов. До 12 процентов сократили расходы на содержание аппарата администрации Оренбурга и горсовета.

- Будет ли повышение зарплат бюджетникам в 2017 году?

- В бюджете Оренбурга на 2017 год предусмотрены расходы на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, связанные с повышением минимального размера оплаты труда.

Планы упираются в финансы

- Интересует судьба спорткомплекса с бассейном, который должны были построить в проезде Северном. В этом году его должны были сдать, но там красуется лишь закладной камень. Будет ли спорткомплекс построен и когда? Рядом ведется строительство жилых домов, не отдадут ли под застройку и этот участок?

- Земельный участок под строительство бассейна в этом районе действительно отводили. Этим занимаются коллеги из правительства области, денежные средства в стройку должны быть инвестированы огромные. Я верю, что процесс завершится положительно. О сроках его реализации пока говорить рано.

- Как планируете преобразить парк на пересечении улицы Рыбаковской и проспекта Паркового. Там готовятся возводить жилые дома?

- Еще в 2010 году, когда я не был главой, этот парк отдали в аренду на 49 лет. Зачем - непонятно. Мы сейчас ведем тяжбы с данной компанией, потому что никакие объекты капитального строительства на территории парка строить нельзя.

- Хотелось бы услышать ваше мнение насчет реконструкции набережной.

- Это идея губернатора, мы ее с ним недавно обсуждали, мне она очень нравится. Думаю, весной сможем вынести этот вопрос на суд общественности, проект большой и дорогостоящий. Набережная - лицо города, имеющая большую культурно-историческую ценность.

- Поделитесь планами на будущий год.

- Для себя мы определили ряд приоритетов, главными из которых являются выплата зарплат бюджетникам, сохранение расходов на содержание сети учреждений образования, сохранение муниципального транспорта, продолжение работ по ремонту дорог. Мы должны обеспечить безаварийную работу всех инженерных коммуникаций, чтобы жизнь горожан была максимально комфортной. В спортивном секторе сделаем акцент на привлечение частных инвестиций по аналогу микрорайона Красная площадь, где совместными усилиями муниципалитета и бизнеса построен шикарный объект с бассейном, спортзалами и стадионом. Если все сложится хорошо, такой же объект появится на границе Дзержинского и Ленинского районов в северо-восточной части города.

Мы должны завершить реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья, предстоит построить более 86 тысяч квадратных метров жилья. Понятное дело, что только за счет местного бюджета реализовать наши планы сложно, поэтому прилагаем максимум усилий для участия в федеральных программах. Это программа по безопасности дорожного движения, по безопасным дорогам. В рамках федерального глобального проекта, финансируемого из международного банка, идет реконструкция Уральского водозабора.

Вместо конфет дети получают яблоки

- Как справляете Новый год? Существуют ли у вас семейные традиции?

- Последние годы все довольно просто, отмечаем праздник дома семьей, давно не ходим ни в какие заведения, просто гуляем на улице. Четыре последних года я нигде не был с семьей за исключением Крыма. Подарки друг другу дарим обычные. Новый год начинается с подарков, которые дают для детей на работе, я же являюсь членом профсоюза муниципалитета. Сейчас получаю от него подарки на троих детей, потому что старшему уже есть 18 лет. Обычно конфеты из этих подарков вынимаю и кладу яблоки, бананы - что-то полезное... В эти новогодние праздники постараюсь как можно больше времени уделить детям.


№ 29476