- Живу на улице Ялтинской, уже полмесяца не работает радио. Посоветуйте, что делать.
- Обрыв линии радиофикации связан с ее повреждением сторонней организацией при производстве работ по ремонту кровли дома. В последние годы в областном центре подобные случаи приняли массовый характер. Из-за того, что строительные и ремонтные работы не согласовываются с ОАО «Ростелеком», радиолинии подвергаются разрушению. Нужно оставить заявку в группе технического обслуживания заявлений абонентов по телефону 008. Тогда по адресу выезжает специалист и устанавливает причину неисправности, а если это возможно, то устраняет ее на месте.
Для сведения: сегодня существует достойный аналог проводного радио - эфирное. Мы предлагаем абонентам использовать эфирные приемники, которые более технологичны, просты в обслуживании и экономически выгодны, поскольку эфирное радиовещание не требует абонентской платы. Радиоприемники можно приобрести в центрах обслуживания клиентов Оренбургского филиала ОАО «Ростелеком» или оформить беспроцентную рассрочку на 18 месяцев.
- Пользуюсь услугами вашей компании семь лет. Хотел узнать, есть ли система скидок и поощрений для ваших клиентов?
- Скидки за услуги может получить каждый абонент компании. Для этого нужно всего лишь зарегистрироваться в личном кабинете на сайте компании и стать участником программы «Большое путешествие». Ежемесячно вам будут начисляться баллы, которые потом можно обменять на скидки за услуги Интернета и телефонии, внутризоновых и местных соединений, заказа видео, караоке. Главный приз бонусной программы «Большое путешествие» - сертификат на двоих на туристическую поездку в любое из мест, предложенных ОАО «Ростелеком». Место для путешествия можно выбрать, руководствуясь информацией, размещенной на сайте http://bonus.volga.rt.ru в период с 1 декабря 2014 года по 31 января 2015 года. Стоимость сертификата составляет 120 000 рублей.
- Скажите, почему в этом месяце не прислали счета-квитанции на оплату за пользование городским телефоном?
- ОАО «Ростелеком» продолжает проведение мероприятий, направленных на предоставление абонентам нового и востребованного сервиса получения счетов в электронном виде. Каждый четвертый абонент компании в Поволжье уже получает счет за услуги связи в электронном виде. За сентябрь выставлен электронный счет, который доставлен до абонента посредством информационного сервиса «Единый личный кабинет». Если абонент оплатил счет до 25 октября, это означает согласие абонента на получение электронного счета, а также согласие с условиями публичной оферты о заключении дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи об изменении способа и адреса доставки.
Для абонентов, которые не оплатили электронный счет до 25 октября, выставление бумажных счетов с ноября восстановится. Выставление пеней и ограничение доступа к услугам при этом не произведено. Для удовлетворения интересов абонентов, не оплативших счет в целях сохранения доставки на бумажном носителе, ОАО «Ростелеком» увеличило срок оплаты оказанных услуг, предоставив один месяц отсрочки. Любой из абонентов, ранее выбравший электронный способ доставки счета, вправе снова вернуться к доставке счета в бумажной форме, обратившись по телефонам 8-800-181-18-30, (831) 255-57-57, 069, в центры продаж и обслуживания, а также оформив заявку на сайте www.rt.ru в разделе «Обратная связь».
- Мне подарили телефон с определителем номера, живу на улице Чкалова в Оренбурге. Пошел на АТС-72, чтобы мне его подключили, но там сказали, что нет такой технической возможности. Почему?
- Данная станция действует с 1996 года, таких у нас осталось всего семь. Они работают в соответствии с действующими нормативными документами и обладают качественными параметрами, которые существовали на момент их запуска. Услуга «определение номера» не входит в перечень стандартных услуг телефонной связи, поэтому предоставляется только при наличии технических возможностей, которыми обладают современные электронные станции. Чтобы пользоваться услугой «определение номера», вы можете переключиться на другую станцию, а именно - АТС-44, которая отвечает этим требованиям. Номер телефона у вас, соответственно, изменится.
- Живу в проезде Коммунаров, 20. Объясните, можно ли довериться агентам, которые ходят по квартирам и предлагают услуги вашей компании?
- У каждого человека есть право выбора. Ваш дом включен в адресную программу строительства сетей «Ростелеком». При общении с жителями многие изъявили желание пользоваться услугами Интернета и интерактивного телевидения, предоставляемыми именно нашей компанией. Поэтому убедительно просим вас допустить наших подрядчиков для выполнения работ, они проведут сеть, и услуги будут предоставлены жителям вашего дома в кратчайшие сроки.
- А можно обойтись без создания новых отверстий в стояках и на лестничных площадках?
- Есть два варианта прокладки сетей: непосредственно сверление стояков, о чем вы говорите, либо свои кабельные коммуникации мы можем проложить по слаботочным нишам, которые есть в каждом доме. Мы готовы пойти по второму пути. По этим нишам у вас проходят кабели для подключения телефонной связи и домофона.
- Мы недавно переехали, на днях к нам придут устанавливать телевидение от «Ростелекома». Квартира новая, с евроремонтом, не хотелось бы, чтобы провода тянулись по всем комнатам. Можно как-то уйти от этого?
- Сегодня «Ростелеком» предлагает своим абонентам подключение телевидения через специальное оборудование - PLC-адаптер. С его помощью все ваши устройства будут работать по сети - без необходимости прокладки кабеля. Это устройство передает данные через обычную сеть электрического питания 220В, оно позволяет свободно пользоваться всеми современными услугами, включая IPTV, и создавать домашнюю сеть. Адаптер имеет встроенную розетку, что позволит подключать к нему другие устройства.
- Звоню из Абдулино, от родственников наслышана о вашем цифровом ТВ. А у нас в городе оно есть, насколько область им охвачена?
- Сегодня наши услуги предоставляются на всей территории Оренбургской области. В Абдулино наши сети связи по технологии «оптика до дома» подведены ко всем многоэтажкам. Если вы проживаете в доме, где проведено оптоволокно, то можете без затруднений стать нашим абонентом. В настоящий момент на территориях области активно работают агенты по подключению услуг связи. Также можете обратиться в центр обслуживания клиентов по месту жительства.
- Живем на улице Салмышской, периодически пропадает Интернет. Может быть, проблема в роутере?
- Оборудование имеет свойство ломаться, порой сбиваются настройки. Вам необходимо позвонить в службу технической поддержки по телефону 8-800-707-18-11, который работает круглосуточно, и вызвать сервис-менеджера компании. Нужно отметить, что у нас действуют три линии техподдержки. Сначала звонок поступает в колл-центр, где текущие вопросы решаются в течение полутора минут. Если здесь не могут решить проблему, переводят абонента на вторую линию - к специалистам регионального Центра управления сетями связи. Они могут оказывать помощь дистанционно в течение получаса, работают до 23.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Третья линия предназначена непосредственно для оформления заявки на выезд специалиста сервисной техподдержки. Как правило, 70 процентов обращений обслуживает колл-центр, 90 процентов всех возникших проблем устраняются в течение суток с момента обращения. Это очень высокий показатель сервиса.
- Подрастают дети. Хочу поинтересоваться, можно ли установить функцию «родительский контроль», чтобы дети не попадали на ненужные сайты и телеканалы?
- Конечно, можете. Эту услугу мы оказываем давно. «Родительский контроль» вы можете подключить в «Личном кабинете» на нашем сайте или обратиться за консультацией к специалистам компании.
- Когда мы жили на съемной квартире, подключили Интернет от «Ростелекома», роутер нам предоставили в рассрочку. Но потом переехали, перестали им пользоваться, а долг остался. Звоню на «горячую линию», отвечают, что не смогу закрыть договор, пока не погашу долг. Я бы могла вернуть роутер, учитывая, что теперь он мне не нужен?
- Если бы при подключении нашего оборудования вы оформили аренду роутера, то при расторжении договора могли его вернуть компании обратно. Но так как вы пожелали выкупить оборудование в рассрочку, то теперь роутер является вашей собственностью. Вернуть его по закону о защите прав потребителей можно было только в течение двух недель со дня покупки.