Наш гость - замначальника отдела информации УМВД Андрей Зрячкин

12:14 Комментарии
Реклама на сайте
Предлагаем вашему вниманию интервью, составленное по вопросам наших читателей.

Наш гость - заместитель начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Оренбургской области, подполковник внутренней службы Андрей Зрячкин.

- Недавно к моей бабушке приходил мужчина, который представился работником ЖКХ. Она по своей глупости и открытости, разумеется, его впустила в квартиру. Он стал осматривать приборы, счетчики. А потом говорит ей, что надо оплатить какую-то квитанцию и показывает на счет: 2000 рублей. Пришлось заплатить. Когда мы ее навещали, она нам все рассказала и показала бумажку, которую ей оставил тот человек. Оказалось, что это старая квитанция с давних времен. Получается, что она дважды оплатила счета. Звонили в управляющую компанию, они говорят, что никого не посылали к нам. Получается, что ее обманули. Вот как в данном случае быть? Стоит ли верить, когда человек представляется работником ЖКХ или другим специалистом. А если он на самом деле работает в той организации, откуда якобы пришел. Сложно определить мошенник это или нет. Что нужно делать в таких ситуациях, чтобы тебя не обманули?

- Во-первых, прежде чем впустить кого-либо в дом, необходимо проверить у него документы, а именно - служебное удостоверение или паспорт, переписать все данные. Если вы сомневаетесь в подлинности документов, необходимо позвонить по номерам телефонов коммунальных служб или ТСЖ, чтобы удостовериться работает ли этот человек в их организации. Во-вторых, представители коммунальных служб, как правило, не берут с абонентов деньги за какие-либо услуги, то есть работники выписывают только квитанцию или включают счет за свои работы в общую квитанцию оплаты услуг. Поэтому, мы рекомендуем быть максимально бдительными и не поддаваться провокациям мошенников, не передавать ни под каким предлогом деньги в руки. Все должно пройти через кассу. Также, необходимо со своими пожилыми родственниками проводить постоянную профилактическую работу и объяснять им меры предосторожности.

- Добрый день! В последнее время все чаще слышу о мошенничестве. Неужели ничего нельзя с этим сделать? Хотелось бы спросить, как уберечь себя в таких случаях и что нужно делать? Кем чаще всего представляются эти люди?

- Часто слышите о мошенничестве, потому, что органами внутренних дел проводится широкая пропаганда и профилактика данного вида преступления. Мы стараемся проводить акции, раздаем листовки, выступаем в средствах массовой информации и в Интернете. Цель таких мероприятий, предостеречь людей от обмана. Но, не смотря на это, наши граждане все равно становятся жертвами мошенников. Преступники - отличные психологи и хорошо знают тактику своего поведения, технически подкованы и изобретают все новые схемы обмана. В текущем году, зарегистрировано более 2 тысяч разных фактов мошенничества, из них раскрыта только 1/3 часть.  Основные виды мошенничества – это так называемые «мобильные» и «интернет» мошенничества.

Органами внутренних дел проводится постоянная работа по раскрытию преступлений, но всегда проще преступление предотвратить, чем потом его раскрыть. У нас очень доверчивые люди и каждый думает, что его это не коснется. Уберечься можно только одним способом: быть бдительным и не доверять посторонним людям ни под каким предлогом, никогда не передавать или перечислять деньги незнакомым, особенно через Интернет, не сообщать свои персональные данные, данные банковских карт, как бы вас не упрашивали об этом. Если говорить о мошенничествах с банковскими картами, привязанными к мобильным телефонам, необходимо устанавливать антивирусные программы.

Мошенники чаще всего представляются работниками службы безопасности банка, покупателями какого-либо товара через Интернет, сотрудниками правоохранительных органов и работниками коммунальных служб.

- Здравствуйте. Насколько мне известно, чаще всего людей обманывают, говоря им о том, что их родственник попал в ДТП или что-то натворил. Обычно, насколько я знаю, людям звонят из зоны и представляются работниками различных ведомств. В связи с этим вопрос: откуда у осужденных мобильные телефоны и где они достают номера людей, почему за этим никто не следит? Какие еще виды мошенничества и обмана существуют, и кем чаще всего мошенники представляются?

- Да действительно, есть такие примеры, когда преступления совершаются из мест не столь отдаленных. Совсем недавно сотрудниками отдела «К» УМВД области выявлен такой заключенный, который звонил по всей России наугад и говорил, что их родственник попал в беду. Он разыгрывал целые телефонные спектакли и в итоге люди переводили ему деньги. В настоящее время ведется следствие.

Сотрудники полиции не следят за заключенными, это дело работников ФСИН. Номера абонентов набираются просто в произвольном порядке. В последнее время популярен обман с использованием смс-уведомлений «Ваша карта заблокирована». Потенциальный клиент начинает в панике звонить по указанным телефонам и в итоге сообщает данные своей карты, а преступники, получив данные, снимают все средства с карты. На такие смс – сообщения не стоит реагировать.

- По телевизору часто говорят о том, что опять кого-то обманули. Почему, на ваш взгляд, количество обманутых с каждым разом растет? Это доверчивость наших граждан или все новые уловки мошенников?

- Действительно, количество обманутых граждан растет, но это не говорит, о том, что полиция ничего не делает. Не смотря на всю сложность в раскрытии таких преступлений, есть результаты. Органами внутренних дел расследовано более 600 преступлений. В основном все схемы имеют один и тот же почерк. Причиной увеличения мошенничеств, наверное, является высокая активность злоумышленников и доверчивость людей, а в некоторых случаях просто беспечность наших граждан. Причем, есть случаи, когда одних и тех же людей обманывали дважды. Например, это случаи, связанные с продажей медицинских препаратов. В первом случае мошенники продают за большие деньги дешевые препараты, убеждая, что они эффективны в лечении. А через некоторое время, звонят и обещают выплатить компенсации за обман, но необходимо заплатить комиссию за перевод. В итоге человек еще раз перечисляет деньги и снова становится жертвой.

Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом Cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса Cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом Cackle.me самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

№ 19475