ВидеоПортал
УПСК 5
Главная / Все гости

Максим Фазуллин: По всем претензиям дачников приняты меры!

Максим Фазуллин: По всем претензиям дачников приняты меры!

- Каковы результаты изменения системы автобусных маршрутов в Оренбурге?

- Транспортная политика администрации города Оренбурга направлена на обеспечение качественных и безопасных транспортных услуг населению, создание условий, обеспечивающих приоритет роста надежности общественного транспорта и безопасности участников движения, повышение эффективности и комфортности перевозок, улучшение организации движения пассажирского транспорта по магистралям города при снижении загрузки улично-дорожной сети.

Примером улучшения транспортного обслуживания в городе Оренбурге является внедрение в Оренбурге оптимизированной маршрутной транспортной сети за счет уменьшения в текущем году количества дублирующих маршрутов (сокращение порядка 30% автобусных маршрутов) и постепенная замена микроавтобусов марки «ГАЗель» на автобусы иностранного производства большей вместимости с улучшенной комфортностью.

Для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения города Оренбурга на транспортные услуги требуется дальнейшее обновление парка транспортных средств. Поскольку все поставленные задачи по созданию устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования «город Оренбург», требуют значительных финансовых вложений, их исполнение целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной Программы «Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга». Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.

- Как зарекомендовали себя новые автобусы, купленные городом в лизинг?

- В 2015 году администрация Оренбурга приняла участие в федеральной программе обновления парка газомоторной техники в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027. Для обслуживания муниципальных маршрутов за счет средств федерального, городского бюджетов и привлеченных кредитных ресурсов муниципального казенного предприятия было приобретено 21 ед. автобусов марки VOLGABUS 5270G2-0000010 производства г. Волжский Волгоградской области.

Данные автобусы зарекомендовали себя с положительной стороны. Они работают на природном газе (метане), что относит их к четвертому экологическому классу. Автобусы большие по вместимости: общая пассажировместимость – 111 чел., в том числе мест для сидения – 29. Полунизкопольная конструкция автобусов позволяет обеспечить удобную посадку пассажиров, в том числе маломобильных групп населения и колясочников. Автобусы являются также экономичными – расход газа идентичен расходу топлива в литрах на бензиновых автобусах при стоимости кубометра газа в три раза ниже литра топлива.

- Троллейбусы требуют ремонта. Как решается эта проблема?

- Ремонт и техническое обслуживание троллейбусов, разные его виды (заявочный, плановый) – это значительная часть производственной деятельности предприятия горэлектротранспорта. Данная работа ведется постоянно в круглосуточном режиме: ремонтные бригады работают посменно по скользящим графикам. В виду узкой специализации проводимых ремонтных работ капитальные и восстановительные ремонты некоторых агрегатов выполняются на предприятии собственными силами. На сегодняшний день в городском троллейбусном парке имеется 90 единиц подвижного состава, средний возраст муниципальных троллейбусов составляет 5,9 лет.

- Насколько прибыльны для муниципалитета пассажирские перевозки?

- Говорить о прибыльности пассажирских перевозок некорректно. Муниципальные пассажирские предприятия субсидируются из средств бюджета города Оренбурга в связи с регулированием их тарифов, не покрывающих себестоимость перевозок. Другой вопрос – насколько оправданна для муниципалитета цель создания и функционирования подведомственного муниципального транспорта.

Работа муниципальных транспортных предприятий в полной мере обеспечивает исполнение муниципалитетом полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города, предусмотренного Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Без муниципального транспорта в городе Оренбурге не будут обслуживаться маршруты с низким пассажиропотоком, такие как № 46 (Кладбищенский комплекс), № 47 (Караваева роща), №48 (ул. Столпянского), № 90 (пос. Заречный), № 118 (Пруды), № 107 (пос. Н. Сакмарский) и часть троллейбусных маршрутов.

Муниципальным транспортом перевозится четвертая часть общего городского пассажиропотока и это является весомым аргументом для сдерживания тарифов на пассажирские перевозки. Именно муниципальный троллейбусный транспорт является самым экологичным в городе.

Кроме того муниципальный транспорт - единственный в городе транспорт большой вместимости. Перевозчики частной формы собственности содержать большегрузный подвижной состав не могут в силу значительных финансовых затрат. Если город останется без большегрузного транспорта, обслуживание садоводческих маршрутов в весенне - летний период будет под угрозой срыва.

- Сколько жалоб принято за месяц работы дачных автобусов?

- За май текущего года на маршрутах, обеспечивающих перевозку до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, перевезено 413,3 тыс. пасс. За этот же период в администрацию города Оренбурга поступили жалобы от пассажиров на работу садоводческих маршрутов №№ 181, 184 (Нежинские сады), 182 (с/о а/п Центральный), 195 (с/о Успех), 91, 100 (Ростоши), 188 (с/т Геолог), 187 (Ивановские сады) и 86 (с/т Буровик). В частности садоводы жаловались на нерегулярность движения автобусов, несоблюдение водителями схем движения / проезд остановок, культуру обслуживания пассажиров. Все претензии в установленном порядке рассмотрены, по ним приняты меры.

На эти и другие ваши вопросы отвечал начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга.

DFM
нижнее белье