Следствие и суд установили, что Дмитрий Зиновьев несколько лет назад познакомился в спа-салоне с женщиной, работавшей там администратором, с которой у него сложились теплые отношения. Горожанка ему доверяла и часто делилась своими секретами. Около пяти лет назад оренбурженка открыла свой собственный мужской спа-салон «Мармелад», где учредителем был Зиновьев, по крайней мере он так считал. Мужчина знал, что салон приносит знакомой большую выручку - несколько сотен тысяч в месяц, уж больно любит сильный пол в столице степного края массаж, но сам он ничего не получал.
Спустя несколько месяцев после открытия, в салон пришли неизвестные и, представившись сотрудниками Следственного комитета, потребовали деньги на решение возникших у владелицы проблем. Хозяйка салона рассказала об этом Зиновьему, который сразу догадался, что к знакомой явились мошенники. Тогда он понял, что женщину легко обвести вокруг пальца и сам решил этим воспользоваться, так как она готова платить кому угодно, лишь бы ее не трогали.
В игру вступил Алексей Прудских. Зиновьев представил своего приятеля хозяйке салона как блюстителя закона, хотя на тот момент они вместе работали водителями в минсельхозе Оренбургской области. А у Прудских, в свою очередь, среди знакомых была реальная сотрудница полиции – Надежда Марченко, служившая старшим участковым. Они родом из одной деревни.
С апреля 2021 года Зиновьев начал тянуть со знакомой по 30 000 рублей ежемесячно. Деньги якобы шли сотрудникам полиции, чтобы они забыли дорогу к «Мармеладу» и не ходили с проверками.
А дальше начался спектакль с уже крупными суммами денег, где и проявилась Надежда Марченко.
Прудских подговорил землячку, чтобы она пригласила к себе хозяйку спа-салона, якобы на нее поступили жалобы от жильцов дома, что слишком громко кричат клиенты с массажистками на процедурах, за что участковая бы получила вознаграждение плюсом к своему жалованию. Марченко предложение приняла.
В июле 2022 года Зиновьев сообщил наивной знакомой, что у нее возникли серьезные проблемы с законом, на нее возбудили уголовное дело за организацию занятием проституцией. Чтобы «замять» дело необходимо было 3 млн. рублей, которые бы пошли ушлым сотрудникам полиции. Владелица массажного салона всю необходимую сумму отдала, а после продолжила ежемесячно платить Зиновьему за «крышу» в лице Марченко.
В марте 2023 года у мужчины снова возник умысел похитить деньги у знакомой. Действовал он по уже отработанной схеме. Он создал документы, в которых содержалась информация, что в отношении владелицы «Мармелада» снова возбудили уголовное дело. Липовые документы распечатал для товарища Прудских.
При встрече аферист показал папку бумаг знакомой и пояснил, что сразу «решить» вопрос не сможет, нужно время. Он это сказал, чтобы жертва понервничала. На этот раз необходимо было заплатить якобы сотрудникам полиции сразу 5 млн. рублей.
Майор полиции Марченко встретилась лично с доверчивой женщиной и подтвердила, что в отношении нее действительно возбуждено уголовное дело и ей светит немалый срок.
На этот раз владельца «Мармелада» сообщила в правоохранительные органы, что с нее требуют крупную сумму денег, к тому же в этом участвует сотрудница полиции.
Зиновьев договорился со знакомой о встрече для передачи денег. Женщина вручила ему пакет, где находились 3 млн. рублей, а оставшуюся сумму она пообещала вернуть ему позже. Когда у довольного афериста помеченные деньги были в руках, его задержали.
Ленинский районный суд Оренбурга признал троицу преступников виновными. Дмитрия Зиновьева за «Мошенничество в крупном размере», «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» и «Покушение на мошеничество» Фемида лишила свободы на четыре с половиной года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Алексей Прудских за «Покушение на мошенничество» был приговорен к двух годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Надежда Марченко, признанная виновной по статьям «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере» и «Покушение на мошенничество» лишилась свободы на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти в системе правоохранительных органов на три года. Также старший участковый лишился специального звания «майор полиции».
Кроме того, с Зиновьева и Марченко суд взыскал в счет возмещения имущественного ущерба в пользу хозяйки спа-салона 791 000 рублей. Отдельно с Зиновьева также взыскано 4,1 млн. рублей в качестве возмещения имущественного ущерба и компенсации морального вреда. С Прудских и Марченко в качестве компенсации морального вреда взыскано 100 000 и 200 000 рублей соответственно.
С таким приговором мошенники не согласились и дошли до Шестого кассационного суда.
Суд кассационной инстанции, учитывая обстоятельства совершения преступления, принял во внимание мотивированную позицию прокурора и оставил судебные постановления без изменений, - сообщили в пресс-службе прокуратуры Оренбургской области.




