В Оренбурге многодетная мама с четырьмя детьми, один из которых инвалид, лишилась жилья

15:20 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Женщину выселили из комнаты в общежитии, которая была в коммерческом найме у администрации города.
Фото/Видео: Яндекс-карты

Татьяна много лет назад переехала в Оренбург из одного из районов области. Здесь она начала работать и обживаться. После скитания по съемным квартирам и рождения дочери в 2000 году, которая уже малышкой получила инвалидность, женщина в 2006 году добилась, чтобы город предоставил ей жилье. Появились свободные метры в коммерческий найм. Одинокой маме выдали комнату в общежитии, которое расположено по проезду Промысловому. Вот только комнатой тогда это было сложно назвать, поскольку ранее она представляла собой бытовку для коменданта, причем помещение являлось нежилым. Остается гадать, как администрация города могла такую комнату сдать семье в качестве жилья, где на руках девочка-инвалид.

Татьяна самостоятельно на свои средства, которые ей никто не возместил, поменяла в комнате окно и сделала санузел, провела воду, вентиляцию, расширила помещение, убрав стенку, провела косметический ремонт, вставила металлическую дверь и многое другое.

Только спустя четыре года эти «апартаменты» признали жилым и присвоили им номер, за это время Таня успела родить и научить говорить вторую дочь. Переоформляла оренбурженка помещение из нежилого в жилое также за свои кровные, без какой-либо помощи от мэрии.

В октябре 2011 года Татьяна встала на учет как нуждающаяся в жилом помещении по категории «Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов». Тогда она была в списке под номером 1 801, а это могло значить, что крышу над головой она могла получить лет так через …цать. Сейчас старшая дочь Татьяны в этом списке под номером 214. Также попытала счастье Татьяна и в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы», где была в очереди даже не в третьей сотне, и в качестве нуждающейся в жилом помещении в категории «Малоимущие граждане», там семья стала 780-й в очереди, сейчас следует за 323 нуждающимся. То есть, когда очередь подойдет, все дети будут совершеннолетними и уже, возможно, со своими семьями.

В 2016 году у оренбурженки на свет появился третий ребенок, и она встала на очередь на улучшение жилищных условий как многодетная семья.

В 2019 году администрация напомнила, что необходимо продлить договор коммерческого найма и платить долг за коммуналку, но тогда старшая дочь проходила реабилитацию после очередной операции, и на кону было здоровье ребенка. На стол к хирургам девочка регулярно попадала с 2009 года, и делали ей операции в другом регионе. Всё ради того, чтобы она могла ходить. В этот период Татьяна не могла ни о чем думать, как только сохранить старшей девочке способность передвигаться, в это были вложены немалые средства. Как итог, обеспокоенная здоровьем своего чада родительница допустила небольшую задолженность за съемное у мэрии жилье. Правда, тогда чиновники и управляющая компания пошли ей навстречу.

Долг мне раскидали на три месяца и выдали соответствующее соглашение. С этим документом, как мне было велено, я обратилась на продление коммерческого найма. В администрации при принятии документов, мне сказали, что позвонят, как все будет готово. Но ни звонка, ни письма не было. Со временем из головы вышло, что необходимо забрать документы, я тогда не жила, а существовала, голова совсем другим была занята. К тому же в 2020 году у меня появился четвертый ребенок. Многие скажут, зачем рожаешь, если жилья нет, к тому же в семье есть ребенок на инвалидности. Я очень люблю своих детей и живу ради них, дети – счастье, и они ничем не обделены. Я вкалываю, чтобы обеспечить им нормальную жизнь и дать хорошее образование. Да, у меня их четверо, и я горжусь ими, да, у нас нет жилья, но это не делает ни меня, ни моих детей какими-то изгоями, - поделилась Татьяна.

Весной 2023 года как снег на голову пришло извещение из суда, где рассматривался иск, поданный администрацией города, о выселении семьи из «бытовки», которую Татьяна, а не администрация, сделала жилой, и взыскании более 30 000 рублей долга.

Не приходило никаких писем от мэрии с предупреждением или требованием, весточка пришла сразу из суда. На протяжении года я пыталась бороться за комнату, но закон не на нашей стороне. Лопухнулась, не продлила договор, даже если это единственное жилье – выметайтесь, - сказала женщина.

Взамен семье не предложили другую жилплощадь, видимо, никого не волнует, что фактически бездомными стали трое несовершеннолетних детей и девушка-инвалид. А еще совсем недавно чуть ли не из каждого утюга вещалось, что женщинам необходимо без устали рожать, как у рабочего станка, государство поможет многодетным семьям.

Мне прописаться негде, всех сняли с регистрационного учета, и сейчас из-за этого последует огромное количество проблем. Куда мне дальше идти, я не знаю. Я несколько раз писала письма нашему президенту Владимиру Путину, но ответ, больше похожий на отписку, приходил из Оренбурга, где мне говорили, что все по закону. Я столько лет стояла в очереди на улучшение жилья, все чего-то ждала. У меня испорчена кредитная история, нужны были деньги на лечение дочери, поэтому не могу взять ипотеку. Материнский капитал не использован, поскольку на него квартиру не купишь.

Я никогда не попрошайничала, никогда не просила никого ни о чем, сама воспитываю девчонок, одеваю и кормлю. Дочь на инвалидности – ни разу в санатории не была, хотя другие получают. Это уже просто крик души!

У нас в Оренбургской области к губернатору Денису Паслеру не попасть, приемы в письменном виде, а хотелось бы с ним поговорить, - сказала Татьяна.

29 января у оренбурженки забрали ключи. Сейчас она живет на съемной квартире. Из комнаты съехала еще весной, когда начались судебные тяжбы. Как-то паршиво начался год для многодетной Татьяны и ее дочерей, и это-то в год, который объявлен годом семьи.

*Видео и фото пуликуется с разрешения родителей детей.


№ 118466