У многодетной сироты из Ташлинского района есть три повода получить жилье, но продолжает жить в хибаре

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Более 15 лет Анна Твертнева, жительница села Болдырево, не может получить положенную от государства жилплощадь. В настоящее время у сельчанки имеется три повода, по которым она могла бы справить новоселье, но воз и ныне там.

О семье Анны Твертневой Orenday уже рассказывал около года назад, но с тех пор ее жилищная проблема продвинулась всего на несколько шагов вперед.

Детство и подростковый возраст Аня, проживающая в настоящее время в селе Болдырево Ташлинского района, были тяжелыми и отнюдь не безаботными, вспоминает их женщина с болью и горечью. Судьба так распорядилась, что Анна родилась в пьющей семье, натот момент они жили во Владимирской области. Ничего хорошего от родителей девочка не получала: ни ласки, ни воспитания, ни подарков, ни жизненных советов, ни поддержки, ни помощи, ни мало-мальского образования, не говоря уже о бытовых благах. Росла, словно, сорная трава, всеми забытая. Чтобы не умереть с голоду, вынуждена была порой бродяжничать. В десятилетнем возрасте Анна потеряла мать - женщину из-за бесконечного пьянства лишили родительских прав. Отец, скрывавшийся от органов опеки, отказался воспитывать дочь.

Девочку определи в ГКОУ ВО «Омофоровская специальная общеобразовательная школа-интернат», а после перевели в детский дом в Московской области.

В 15 лет меня пытались изнасиловать мальчишки из спецучреждения, поэтому я сбежала. Попутками добралась до Оренбургской области к сводной по отцу сестре, которая ранее также находилась в детском доме, - поделилась тяжелыми воспоминаниями Анна.

Уже проживая в степном крае, юная девушка познакомилась со своей второй половинкой. Молодой человек стал для Анны и другом, и любимым, и опорой в жизни. Вместе они уже 16 лет и воспитывают восьмерых прекрасных совместных ребятишек – пятерых девчонок и троих мальчишек.

Впервые мамой она стала в 18 лет, сейчас старшей дочери уже 15 лет.

По закону как сироте мне обязаны были предоставить жилье. Я стояла в очереди, рассчитывая на положенные квадратные метры в Ташлинском районе. Но из очереди меня выкинули, объяснив это тем, что мой отец жив. То, что он был лишен родительских прав, у него не было жилплощади, и большую часть своей жизни он скитался по друзьям и знакомым, видимо, никого не интересовало, - рассказала женщина.

Однако в администрации Ташлинского района утверждают, что Твертнева прибыла в Болдырево в 2008 году уже будучи совершеннолетней. Как сирота Анна Юрьевна на учет в качестве нуждающейся улучшении жилищных условий по Ташлинскому району не вставала, в списках детей-сирот не значилась. В орган опеки и попечительства Ташлинского района не обращалась.

Отметим, что и прокурорская проверка не нашла сироту среди стоявших в очереди на квадратные метры, а соответственно и отказа в получении жилья женщина не получала.

После рождения сыновей-близнецов, это были уже третьи роды, Анна на материнский капитал приобрела старенький дом площадью 73 квадратных метра. При покупке постройка выглядела вполне сносно, но чем дольше жили здесь Твертневы, тем больше вскрывалось проблем, которые предыдущие собственники просто скрыли за относительно свежим ремонтом. Но документы на жилье уже были оформлены, и выбора у мамы, на руках которой четверо детей, не было.

Сейчас жилище находится в плачевном состоянии: дом просаживается, в фундаменте появляются трещины, обваливается кирпичная кладка. К тому же, 73 "квадрата" на всю большую семью катастрофически не хватает.

Мы пытались отремонтировать дом и расширить его. Но тех средств, которые у нас есть, к сожалению, не хватает. Работы в населенном пункте нет и не предвидится. Отец детей соглашается на любые «шабашки», дома его практически не бывает. Я не работаю, в декретном отпуске нахожусь, да и кто и куда меня трудоустроит с восемью классами образования?! Да, мы получаем пособия. Но с такими ценами они уходят быстро. Всё идёт на детей. Я не планировала столько детей, должно быть, недолюбленность родителями и жизнь в детском доме наложили свой отпечаток. Не ради пособий я их рожала, как могут подумать некоторые! Кровиночек безмерно люблю и не понимаю своих маму и папу, которые смогли оставить меня и сестру с братом, о существовании которого я вообще узнала лишь несколько лет назад. Живем мы дружно, семья у нас добрая, все друг за друга горой. Старшие помогают с младшими. По дому никогда не отказываются помочь, у нас хоть и не богато, но всегда чисто, всё на своих местах. За детьми слежу, голодными или грязными по селу не ходят, в школе учатся. Мальчишки, правда, ленятся, но стараются, - делится многодетная мама.

Что интересно, в Болдыревском сельсовете сироту так и не поставили в очередь на жилье до сих пор, но с 24 августа 2022 года, после публикации статьи на Orenday, она попала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «многодетная семья». Также Анна вместе с многочисленными членами семьи с 19 сентября прошлого года стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Оренбургской области». Казалось бы, уже три повода получить долгожданное жилье, ан нет...

Твертневы после подачи документов для постановки на учет по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» 29 марта 2023 года написала заявление на получение социальной выплаты, но документов, подтверждающих финансовую возможность молодой семьи оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, не предоставила как это требуется в установленном законом порядке. По данному поводу глава Болдыревского сельсовета семье дал разъяснения. Кроме того, в соответствии с п. 19 Положения о предоставлении многодетным семьям выплаты для приобретения или строительства жилья, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области «Об утверждении положения о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья», во внеочередном порядке в состав претендентов на получение соцвыплаты включаются многодетные семьи, не имеющие жилплощади на праве собственности. Твертневы не соответствуют этим требованиям, в связи с чем ходатайство в министерство социального развития не направлялось, - сообщил Владимир Сусликов, глава Ташлинского района.

К слову, Анна Юрьевна не припомнит, чтобы с ней проводили беседу в сельсовете. Про справку, подтверждающую финансовую возможность, по её словам, ей, вроде как, тоже не говорили. Да и какие справки может предоставить женщина, находясь в декрете, разве что подтверждающие получаемые выплаты на детей.

В настоящее время надзорный орган спустя 15 лет взялся помочь женщине.

Прокуратура Ташлинского района оказала помощь в подготовке и направлении в администрацию района заявление о включении Твертневой в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по муниципальному образованию Ташлинский район. Также прокурор направил информацию об оценке соответствия жилого помещения установленным требованиям, путем проведения межведомственной комиссией его обследования. Ситуация находится на контроле у районной прокуратуры, - рассказал начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области Сергей Хлопунов.

Помимо помощи надзорного органа Анна явно нуждается и в совете юристов, и в вовлечении в это дело уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области. Самостоятельно со всеми подводными камнями женщина не справится.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 110977