Школьникам Соль-Илецка не хватает дверей в туалетах, учебников и продленки

11:24 Комментарии
Реклама на сайте
Закон об образовании предусматривает раз в три года проводить в школах независимую оценку качества условий. Помимо того, что проверяющие видят своими глазами, они спрашивают мнение у учителей, родителей школьников и самих детей. А хотят они разного: выбор еды в столовых, побольше интересных книг в библиотеках и дополнительных кружков и секций, стабильный интернет. А некоторые просьбы просто поразительные: в пяти из семи образовательных учреждений есть проблемы с туалетами, в некоторых банально нет дверей.

В начале этого года в школах Соль-Илецкого городского округа была проведена независимая оценка качества условий образовательной деятельности. Экспертизу проводила компания «Эмпирика», специализирующаяся на статистических исследованиях. Независимая оценка качества образования – процедура общественного контроля за работой учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Она необходима для своевременного информирования населения относительно качества предоставления образовательных услуг, повышения качества и обеспечения доступности образования, стимулирования руководителей школ на оптимизацию учебного процесса, повышение престижа учреждения.

Сегодня в Соль-Илецке работает 6 общеобразовательных школ и Лицей, в которых обучаются порядка 4129 школьников. На момент проведения оценки в 1-й школе обучалось 487 учеников, во 2-й школе - 398, в 3-й - 499, в 4-й - 1000, в 5-й - 545, в 7-й 687, в лицее - 513. Организации оценивались более чем по 20 пунктам: комфортность условий для осуществления образовательной деятельности, доброжелательность, компетентность работников и т.д.

Что выяснили?

По результатам проверки все школы города нуждаются в ремонте, исключением стал Лицей - он нуждается не просто в обновлении, здесь необходим капитальный ремонт. Также школам, по результатам опросов учеников и работников образования, не хватает буфетов, горячего и более разнообразного питания, усиленная охрана. Рассмотрим детально, чего хотят вовлеченные в образовательный процесс сольилечане.

МОБУ "ЛИЦЕЙ"

Лицею, по мнению компании, нужны надёжная охрана, доступ к питьевой воде и учитель физики. Необходим туалет на первом этаже,— это что касается материального. С точки зрения моральной составляющей, Лицею рекомендуют задавать поменьше домашних заданий, организовать побольше доступных кружков и спортивных секций, а также не хватает группы продлённого дня.

МОБУ "СОШ №1"

В школе №1 плохие парты и стулья, необходимо поставить двери в мужской туалет.

Приобрести электронные доски и улучшить систему отопления. Чтобы все дети школы учились в первую смену - пристроить корпус к школе. В этом учреждении проверяющие также сетуют на нехватку учебников, диванов в коридоре. Кроме того, администрации школы указали на необходимость заполнения электронного журнала в день проведения занятий, на полное и своевременное обновление информации на официальном сайте организации, нехватке учебников и выездных развлечений для детей (с привлечением родителей) в Оренбург. Интересный пункт в замечаниях: «На уроке труда учить девочек готовить».

МОБУ "СОШ №2"

Школе №2 необходимы дополнительная парковка, дополнительные занятия по основным предметам, двери в кабинках в мужской туалет и новые компьютеры. Есть и технические проблемы, в школе как оказалось не стабильный выход в интернет. Кроме того, администрации школы необходимо сделать класс для уроков труда для мальчиков. Есть замечания и по безопасности, например, лестница на 2 этаж со стороны библиотеки очень «крутая», а у охраны отсутствует тревожная кнопка реагирования Росгвардии. Что касается учебного процесса, то школе необходимо проводить обучающие курсы компьютерной грамотности и внести в жизнь школьников больше кружков и экскурсий.

МОБУ "СОШ №3"

Школе №3 нужно пристроить спортзал (это, к слову, проблема уже не одного года), добавить видеонаблюдение, увеличить количество туалетных комнат, оборудовать раздевалки, поменять мебель частично. Проводить доп. занятия с некоторыми детьми после уроков, обеспечить учеников книгами в полном объеме. Организовать кабинеты химии, физики и биологии.

МОБУ "СОШ №4"

Школе №4 необходимо улучшить условия в туалетах, заменить деревянные окна. На официальном сайте установить кнопку «Поиск» для более быстрого поиска нужной информации. Создать эстрадную, вокально-хоровую, танцевальные группы и другие секции по интересам. Сократить объём домашнего задания. Приобрести учебники по биологии за 7 класс. Требуется школе и более лучшее освещение. Есть претензии и к транспортному вопросу, автобус привозит детей в школу за полтора часа до начала занятий, и в целом не хватает второго автобуса. Еще одной важной проблемой отмечено, что у родителей нет возможности общаться с предметными учителями, так как не разрешают проходить и посещать уроки. Школьной библиотеке стоит приобрести побольше интересных книг, чтобы дети с удовольствием туда ходили. И школьникам нужны дополнительные образовательные кружки.

МОБУ "СОШ №5"

Школе №5 рекомендовали отремонтировать спортивный и актовый залы, организовать выбор бесплатной еды в столовой. Кроме того, необходимо больше развивающих занятий и кружков.

МОБУ "СОШ №7"

Школа №7 нуждается в обновлении стендов, увеличении дополнительных занятий по предметам, по которым сдают ОГЭ. Здесь стоит организовать обучение так, чтобы все дети учились в первую смену - необходимо пристроить корпус. В школе нет актового зала. В благоустройстве нуждается дворовая территория, необходимы детская спортивная площадка на территории школы, а также новый спортивный зал. В школе не хватает большой столовой и раздевалок перед уроком физкультуры для детей. Ученикам не хватает отдельных закрываемых кабинок в туалете для девочек, а коридоры стоит оборудовать сидячими местами и улучшить освещение.

А дальше что?

Подобная проверка – процесс регулярный и законный.

 

- Данные проверки проводятся на регулярной основе согласно Закону об образовании. Согласно требованиям, независимая оценка проводится не реже чем 1 раз в 3 года. Устраняют недостатки сами образовательные учреждения,- сообщили в Управлении Образования Соль-Илецкого городского округа.

 

В Общественном совете при администрации округа с результатами проверки знакомы, и уже составили план по решению выявленных недочетов.

Проблемы в государственных учреждениях есть и, к сожалению, будут. Обозначать их регулярно, может, и не лишнее. Вот только их решением должны заниматься компетентные люди, иначе груз ответственности ложится на самих учителей и родителей обучающихся, а это не самый эффективный инструмент для решения глобальных вопросов. Или еще хуже, когда о проблеме говорят не только как о свершившемся факте, но и как о неизменяемой данности. Согласитесь странно вот что. Спортзала в школе №3 не было никогда, пришла проверка, зафиксировала данный факт на бумаге, и отправила письмо об этом в саму школу. Удивятся, конечно, там, узнав, что спортзала у них нет. Получается вся надежда на администрацию, там есть и инструменты для решения данных проблем, и Совет собран. Остается найти желание.

Текст: Валерия УСТИНОВА, фото: официальные сайты школ Соль-Илецка

Источник: http://saltday.ru/

 

 


№ 115590