Мать-одиночка и двое ее детей в Оренбурге выживают на 7 000 рублей 

11:51 Комментарии
Реклама на сайте
Половину из этой суммы женщина отдает за комнатушку, в которой они ютятся.

Детство у Екатерины Сибиряковой было сложное: жила сначала с мамой, потом оказалась в детском доме. Позже её удочерили. И всё вроде бы стало налаживаться, как произошло несчастье – погиб опекун, а вскоре не стало приемной матери. В итоге девочка опять попала в детдом. Екатерина унаследовала квартиру с подселением и, достигнув совершеннолетия, в нее перебралась. В крохотной комнатушке она жила вместе с сынишкой - с мужем развелась. Поскольку жить бок о бок с соседями было не удобно, молодая мама решила продать жилье в коммуналке и приобрести комнату, но уже в общежитии. Ообратилась к риелтору. Специалист однажнды попросил собственницу подписать «какую-то бумажку», чтобы все вопросы о продаже имущества решала не она сама. К несчастью, оренбурженку обманули, и она вместе с ребёнком фактически осталась на улице - "бумажка" оказалась дарственной... 

«После того, как я подписала бумагу, риелтор мне сказал: «Либо выкупай жилплощадь за 1 300 000 рублей, либо съезжай». Пришлось съехать... Предложил временно переселиться в какой-то гараж, который был оборудован под дом. Там было очень холодно, но мы все равно жили, ведь деваться было некуда. Позже и оттуда нас тоже выгнали. Тогда-то я и поняла, что меня просто провели. Я осталась без всего», - рассказывает Екатерина.

Конечно, она обращалась в суд. Но там все сочли законным, поскольку дарственную женщина подписала собственноручно. Пришлось выживать: женщина работала, снимала квартиру. Делала всё, что могла, чтобы прокормить ребенка.

А в 2018 году познакомилась с молодым человеком. Он предложил переехать в поселок, где жили его родители. Так и сделали. Вскоре Екатерина забеременела. Но счастливой семьи не сложилось - девушку не приняли родители, на этом фоне часто разгорались ссоры. В итоге Екатерина во второй раз оказалась на улице, причем на тот момент она была беременна.

Маленькой зарплаты с горем пополам хватало на жизнь. Она надеялась, что деньгами будет помогать отец второго ребенка, но мужчина умер. Оформить пенсию по потере кормильца она не смогла - бабушка и дедушка не признают внука, наотрез отказываются помогать в оформлении какие-либо бумаг, в свидетельство о рождении ребенка папа не вписан...

На ранних сроках беременности Екатерина еще могла трудиться. Позже это стало невозможно. Она была вынуждена бросить работу и покинуть съемное жилье. Так бедная женщина снова оказалась на улице. К счастью, ее с ребеном приютили в центре социального обслуживания на ул. Пойменной, 75.  

«Вместе с детьми я некоторое время жила в приюте. Там у нас была своя комната, продуктами обеспечивали. Существует определенное регламентированное время нахождения в данном учреждении, нам шли навстречу, продлевали его», – продолжает собеседница.   

О своей проблеме девушка писала и в соцсети губернатору Оренбургской области. Она просила Дениса Паслера о помощи с оформлением пенсии по потере кормильца, и хотела, чтобы он  посодействовал в возвращении ее скромного жилья, которое отобрал риелтор. В итоге помогли только в одном – продлили проживание в центре социального обслуживания... Но и этому мать двоих детей рада. Но и этот срок вышел...
 
Екатерина пыталась снять квартиру на пособия, выданные президентом на детей. Долгое время прожить на съемном жилье не получилось - денег на это не хватало. Тогда оренбурженка обратилась в администрацию. По соцнайму ей выдали комнату в общежитии.
 
«Спасибо волонтерам, которые помогли обставить крохотные квадратные метры – принесли кроватку для ребенка и прочие необходимые принадлежности. Кроме того, сама искала поддержанную мебель по объявлениям. Сложно было», – сетует женщина.

Сложно и сейчас. Екатерина в крохотной комнатушке воспитывает двоих детей. Выживают на 7 000 рублей. На биржу труда женщина встать не может, поскольку получает детские пособия.

«Из этих семи тысяч, которые мы получаем, отдаем 3 000 на коммунальные платежи. Остается 4 000 рублей. Я хотела, чтобы мне как матери двоих детей, разрешили на деньги материнского капитала приобрести жилье. Но, говорят, невозможно - необходимо брать кредит... Перспективы никакой нет, страшно...», – признается девушка.

У Екатерины есть сестра, но у нее - своя семья. Часто оказывать помощь ей она  не может - тоже человек далеко не богатый. Екатерина не знает, к кому еще можно обратиться за помощью – то положение, в котором она оказалось, чрезвычайно сложное. Девушке требуется и юридическая помощь, и материальная. Она не откажется ни от одежды для деток, ни от того, что может пригодиться в быту.

Уважаемые читатели, если у вас есть возможность и желание помочь Екатерине и ее детям, связаться с ней вы можете по тел. 89867923055.

КСТАТИ

Министерство социального развития Оренбургской области:

Сообщаем, что она действительно находилась на обслуживании в кризисном отделении КЦСОН в Южном округе в г. Оренбурге. Женщине было оказано содействие в оформлении мер социальной поддержки. При появлении новых обстоятельств рекомендуем Екатерине обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства. Тел.: 71–04–34.


№ 83005