Как сложилась судьба молодой мамы из Оренбурга после ролика на «Слово пацана»

09:50 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Столичных блогеров с канала «Слово пацана» осветить непростую историю 19-летней Вики Ткаченко, оставшейся на улице с годовалой дочкой Аришкой на руках, попросила одна из жительниц поселка Караванный Оренбургского района. Отчим просто выгнал девушку с грудным ребенком на улицу. Orenday рассказывает подробности этой ужасающей житейской ситуации.

Ветхое строение в селе неподалеку от Оренбурга с трудом назовешь жилым домом. Но именно здесь последние годы Вика проживала с родителями, а еще трое ее сводных сестер-школьниц и маленький братишка. Когда только ждали появления Вики на свет, ее родного отца посадили за серьезное преступление на большой срок. А буквально через год после ее рождения в семье появился отчим.

Пока мать пропадала на работе (трудилась она в сельском магазине), девчушку воспитывала бабушка, в то время они жили в поселке Чкаловский Оренбургского района. Но четыре года назад пожилого человека не стало. Вика вспоминает, что сначала отчим нередко забирал ее из детского сада, и все было вполне как в обычной семье, пока у пары не стали появляться совместные дети. Тогда-то Вика, которой было на тот момент всего пять лет, и стала лишней.

Мечтала о детдоме, лишь бы подальше от отчима, но никто не забрал

Отчим меня постоянно унижал и оскорблял, говорил, что я им с мамой всю жизнь испортила, что все проблемы в семье из-за меня, постоянно высказывал, что я их объедаю. Мог ударить, даже с ножом кидался, хотя я просто подошла и попросила его не пить, а лучше покушать, аж сосед прибежал его успокаивать. Ко мне после школы подружки зайдут, а он меня таким отборным матом покроет и шлепнет по спине или подзатыльник даст, что девчонки перешептывались - как ты это терпишь. Но что оставалось? Классе в 7-м я стала специально плохо учиться, хотя в начальных классах, когда жила с бабушкой, была отличницей, а после смерти бабули переехала к маме с отчимом и съехала по учебе, специально прогуливала уроки, сбегала из дома к подружкам в надежде, что меня заберут в интернат, потому что жить в таких условиях было невыносимо. Но этого не случилось. Органам опеки тогда до меня не было никакого дела. Пришлось с горем пополам закончить девятый класс и поступить в оренбургский медколледж, - рассказывает Вика.

Девчонка с детства грезила спортом, мечтала стать футболисткой (считалась лучшим защитником в команде в школьные годы) или волейболисткой, ну или тренером, увлекалась и множеством других видов спорта - теннисом, легкой атлетикой, русской лаптой, ездила на сборы и соревнования, привозила кучу грамот и наград, в ее личной копилке их более 70. Но спортивной мечте не суждено было сбыться.

Перед поступлением на первый курс медколледжа друг познакомил девушку с братом, который жил в одном из поселков Беляевского района, началась переписка в соцсетях. В один из очередных скандалов дома с отчимом 17-летняя Вика плюнула на все и поехала в гости к молодому человеку. Завязались отношения. Пока училась на первом курсе колледжа, Вика жила в Оренбурге у родного отца, где жизнь сладкой тоже не назовешь. Потом на день рождения молодого человека пришлось придумать в колледже историю про болезнь, чтобы съездить поздравить любимого.

Собственно, спустя месяц после возвращения и оказалось, что девушка беременна. Пара попробовала пожить вместе дома у парня, который в то время еще учился в школе, при этом обременять себя ничем в данной ситуации юный возлюбленный не стал - работой, браком, да и его мама была от новости, что скоро станет бабушкой, не в восторге. Из-за участившихся пьянок-гулянок будущего отца семейная жизнь не заладилась. В итоге, в графе отец у ребенка теперь стоит прочерк, а отчество Вика дала малышке свое.

Как воспринял беременность падчерицы отчим - особо догадываться не приходится. Но родители встретили девушку из роддома, подготовили для них с новорожденной внучкой комнату. После Вика уже на получаемое пособие стала потихоньку приобретать с сайта объявлений подержанные, но необходимые малышке кроватку, коляску, столик для кормления, а также вещи, игрушки. Но тихая мирная жизнь с родителями длилась месяца три, а после отчим снова затянул прежнюю песню - не хочу больше тебя кормить, уходи. Когда Аринке было четыре месяца, Вика решила поехать в Беляевку (деньги как раз от пособия были) - познакомить внучку с бабушкой, папа ранее как-то приезжал на выходной, но особых отцовских чувств у него не проснулось, напротив, просил детским пособием делиться.

Уехала буквально на три дня, а когда вернулась, мебели в родительском доме практически не осталось, только родительская кровать. Мебель продали, аргументировав все тем, что надо сделать ремонт, обустроить санузел, а потом все равно покупать новую. Младшим детям купили матрасы, а Вике с новорожденной малышкой пришлось спать на полу с огромными трещинами, из которых зимой ужасно дует, просто бросив пару курток. Собственно, такую картину и застали, приехав на крик души сельчанки в дом, где жила Вика с маленькой Аришкой, блогеры.

Было

Стало

Помогла судьба

К тому времени ситуация у девушки была безвыходная - из-за плохих жилищных условий местные органы опеки грозились забрать дочку, дав ей срок исправить ситуацию до марта. На что делать ремонт одинокой матери - никого не волновало. При этом здесь же в доме росли четверо других детей школьного и дошкольного возраста - сестры и брат Вики, но по ним таких вопросов у госорганов не возникало.

Стоит отметить, что данный дом, который пригодным для проживания с трудом поворачивается назвать язык, шесть лет назад семье продал именно глава Караванного сельсовета (недвижимость досталась ему от родителей). Мама Вики использовала на его покупку имеющийся у нее маткапитал, да еще занимала деньги у родственников. Собственно, в последующие годы раздачей долгов семья и занималась, поэтому возможности как-то обустраивать быт не было, в доме даже потолок ранее обрушался, пришлось крышу перестилать.

В этот непростой в судьбе девушки момент в злополучном доме по работе и оказалась 36-летняя Анастасия - сама многодетная мать, проживающая в том же селе совсем недавно.

Я когда зашла в дом, просто оцепенела. Сердце сжалось, как грудной ребенок может расти в таких ужасающих условиях? Напрочь забыла о бумагах, которые мне предстояло заполнить, разговорилась с девушкой, стала спрашивать, почему дом пустой и в таком состоянии. Она такая рассудительная оказалась, к дочке замечательно относится, не отходит от нее ни на шаг. У меня в голове не укладывалось, как же так вышло. Я понимала, что у нее действительно могут забрать ребенка, хотя она не пьет, не гуляет, ребенка одного не бросает, всегда с ним, - рассказывает Анастасия. - Оставила девушке свой номер телефона, сказала, если что - звони в любое время, чем могу - помогу. Вышла из дома на ватных ногах, с комом в горле и слезами на глазах, было одно желание - забрать их к себе. Пришла домой и вечером написала парням с канала «Слово пацана». Думала, у них, наверное, таких историй полно, но вдруг обратят внимание на Вику. Те сразу ответили, а через три дня уже прилетели в Оренбург.

Собственно, эта встреча с Анастасией и стала для Вики - настоящим спасением. В тот же вечер, когда в Караванный нагрянули столичные блогеры, еще ничего не зная о съемках, отчим выгнал девушку из дома, заявив, что устал ее с ребенком кормить, не дав даже собрать вещи, хотя идти ей было абсолютно некуда. Мать при этом не стала перечить главе семейства, просто промолчала, опасаясь, во-первых, что органы опеки с малышки Вики могут переключиться на ее детей, да и муж грозился уйти из семьи, если в доме останется Вика, поднимать же одной пятерых детей да еще внучку с небольшим заработком сельского продавца - перспективка так себе. Никого из других родственников в Караванном, кстати, у семьи нет.

Девушке ничего не оставалось, как позвонить тете Насте, как она ее называет. Женщина приехала и, не раздумывая, забрала с морозной темной улицы Вику с малышкой к себе. В доме девушке выделили отдельную комнату, ради чего пришлось потеснить собственную дочку.

Да разве на моем месте любая женщина, мать могла поступить иначе? У меня собака живет в условиях лучше, чем эти девчушки, спит с нами на кровати на белой простыне. Ситуация просто дикая! Они же ни в чем не виноваты. Вика - хорошая мама, нельзя допустить, чтобы у нее забрали малышку. Это огромная травма для них обеих. Решили с мужем, что девушка сможет остаться у нас до тех пор, пока это будет нужно, пока не найдется другой вариант. Мы сами выросли в больших семьях, поэтому Вика с дочкой нас совсем не стеснят, места всем хватает. Человеку всегда нужно давать шанс, протягивать руку помощи в трудной ситуации. Я буду отстаивать ее до последнего, уже привыкла к ней, она - словно член нашей семьи. Она и за моими сорванцами присмотрит, когда нас нет дома, и мои с ее малышкой нянчатся, - поступок мамы троих детей Анастасии, кажется, заслуживает только восхищения, но только не для госорганов. - Уверена, что в поселке есть муниципальное жилье, но власти почему-то не посчитали должным его девушке предложить. Мне кажется, вместо того, чтобы сразу отбирать ребенка, госорганы лучше бы дали объявление с просьбой к односельчанам, у кого есть ненужная мебель, отдать ее нуждающейся семье. Неужели их никого не тронуло, как Вика относится к своей малышке, как любит ее, она же для нее самый родный и дорогой человечек, Вика своей принцессе желает самого лучшего, только не может пока это дать. Я ни на секунду не пожалела, что сначала оказалась у них дома (хотя меня отправили выполнять чужую работу, наверное, нас таким образом специально судьба свела), а потом о своем решении приютить Вику с дочкой.

Девушка действительно буквально не спускает малышку с рук, а Аринка ни к кому больше не идет, кроме мамы.

Следом уже к Анастасии домой нагрянули сотрудники органов опеки, стали выяснять, на каких основаниях у нее проживает Вика с дочкой, которые ей совсем не родственники. Сказали, что ситуацию тот факт, что ребенок теперь живет в тепле и комфорте, спит с мамой на диване, купается в обустроенной ванне - ничего не меняет. Пришлось заверить проверяющих, что они с Викой оформят у нотариуса договор аренды комнаты, мол, маму с дочкой односельчане пустили на съемное жилье. Это опеку более-менее устроило, хотя проверяющие еще обещали вернуться.

На новую жилплощадь подоспели и подарки, купленные на средства миллионной армии подписчиков канала «Слово пацана», так что сейчас у Вики с дочкой все более-менее благополучно.

Удивляет лишь тот факт, почему чужие люди оказались неравнодушны к судьбе девушки в безвыходной ситуации, а близкие - отвернулись. На порог родительского дома, в котором, как известно, так как он был куплен за материнский капитал, у Вики тоже должна быть своя доля, ее теперь не пускают даже забрать вещи и документы. Мол, опозорила на все село и страну, больше на глаза даже не показывайся. Кстати, родная сестра мамы Вики позвонила девушке и тоже высказывала свое негодование по поводу такой «славы», грозилась лишить родительских прав. На сторону девушки, правда, встал дядя и обещал с родной сестрой - мамой Вики и ее мужем - серьезно поговорить.

Почему ни органы опеки, ни уполномоченный по правам ребенка в регионе, которая вроде бы взяла ситуацию на контроль, не нашли выход в непростой житейской истории молодой мамы? Почему госорганы не пожелали помочь девушке вместо выставления ультиматумов, прекрасно понимая их невыполнимость? Неужели действительно у нас проще забрать ребенка из семьи, чем оказать малейшую поддержку? Неужели в том же Караванном у местной администрации нет какого-то социально жилья или так называемого маневренного фонда, в котором вполне могли бы разместить Вику с малышкой? Эти вопросы пока остаются без ответов.

Самое страшное, что в селах подобные истории не единичны. Что бы могло произойти, если бы в судьбе девушки не появилась Анастасия - страшно даже представить. Может, уже всем, и госорганам в том числе, следует быть человечнее и не стричь всех под одну бюрократическую гребенку…

Я сильная и со всем справлюсь, всегда стараюсь сама выкручиваться из любых ситуаций и решать возникшие проблемы. Не привыкла просить помощи, надеяться нужно на себя, как меня учила бабушка. Собственно, после ее смерти, когда мне было 15 лет, я осталась совсем одна, даже посоветоваться, как правильно поступить, не с кем. Сейчас не совсем приятно, что сижу на шее у чужих людей, которые нам и одежду купили, и кормят-поят. Надеюсь, что в скором времени переберусь на сьемное жилье, а там уж и Аринка сможет в детсад пойти, на работу устроюсь. Все у меня обязательно получится, главное, чтобы дочка оставалась со мной, - заключила стойкая девушка, не случайно ее имя означает - победа.

Для желающих помочь Вике, связаться с ней можно по телефону 8-901-889-50-54.

Все персональные данные девушки и ребенка публикуются с согласия Вики.


№ 109005