Сотрудники оренбургского Роспотребнадзора рассказали, как в ведомстве помогают защитить права потребителей в сфере финансовых услуг. За 2023 год в Управление поступило 204 обращения граждан по данному вопросу. Это на 12% больше, чем в 2022 году.
Чаще всего оренбуржцы жалуются на следующие нарушения:
- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт;
- хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности, необеспечение защиты персональных данных;
- не предоставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта, реализация сложных инвестиционных продуктов;
- ненадлежащее качество обслуживания, невыдача документов, нарушение сроков оказания услуг, сроков осуществления выплат.
В ведомстве отметили, что за прошлый год по фактам нарушений вынесено 16 постановлений о привлечении к административной ответственности исполнителей финансовых услуг.
Управлением дано 6 заключений по гражданским делам. В пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 225,5 тыс. рублей, в том числе 5 тыс. рублей компенсации морального вреда.