На какие нарушения в сфере финансовых услуг чаще всего жалуются оренбуржцы

09:20 Комментарии
Реклама на сайте
Число претензий от потребителей растёт с каждым годом.

Сотрудники оренбургского Роспотребнадзора рассказали, как в ведомстве помогают защитить права потребителей в сфере финансовых услуг. За 2023 год в Управление поступило 204 обращения граждан по данному вопросу. Это на 12% больше, чем в 2022 году.  

Чаще всего оренбуржцы жалуются на следующие нарушения:

  • навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт;
  • хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности, необеспечение защиты персональных данных;
  • не предоставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта, реализация сложных инвестиционных продуктов;
  • ненадлежащее качество обслуживания, невыдача документов, нарушение сроков оказания услуг, сроков осуществления выплат.

В ведомстве отметили, что за прошлый год по фактам нарушений вынесено 16 постановлений о привлечении к административной ответственности исполнителей финансовых услуг.

Управлением дано 6 заключений по гражданским делам. В пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 225,5 тыс. рублей, в том числе 5 тыс. рублей компенсации морального вреда.


№ 119048