Умные телефоны заняли первую позицию в списке самых популярных товаров. Honor, Apple и Xiaomi стали наиболее часто выбираемыми брендами. На втором месте по востребованности расположились беспроводные наушники, замкнули тройку средства для ухода за гаджетами. В пятерку лидеров также вошли софт и чехлы.
Самым активным днём недели для шопинга стала суббота — 28% всех покупок за время акции совершали именно в этот день. Непосредственно на пятницу пришлось 20% приобретений, четверг с долей в 10% занял третье место.
Примечательно, что в целом по стране покупатели уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего дня в четверг. Число заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.
Несмотря на то, что распродажа проводилась онлайн, большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.
Традиционно результаты «Черной пятницы» оказались выше, нежели итоги распродажи «11.11» (её еще называют «День холостяка»). Уже в первую неделю «Чёрной пятницы» продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи «11.11» на 17%, умных часов — в 6 раз, а наушников — в 5 раз.
“Чёрная пятница” — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей, — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
История «Чёрной пятницы» уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали «чёрной». Согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября. Другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.