При движении в сторону центра знак «40» висит не у пешеходного перехода и не перед остановкой «Парк им. Гуськова», а сразу после них. Зачем? А очень просто: многие водители по привычке набирают скорость после зебры, тем более что дальше, до перекрестка с улицей Монтажников, одна прямая дорога с подземным переходом у следующей остановки.
Но, может быть, вы спросите, а какое отношение такая расстановка знаков и видеокамер имеет к безопасности дорожного движения? К безопасности – весьма опосредованное. А вот к повышенной собираемости штрафов – самое что ни на есть прямое.
Читатели-автомобилисты, наверняка, смогут привести в комментариях еще с десяток, а то и больше подобных примеров в Оренбурге, когда заботливые руки порадели, в первую очередь, о пополнении казны и частных карманов лиц, оказывающих услуги по фотовидеофиксации нарушений ПДД.
И поэтому неудивительно, что депутаты Госдумы минувшим летом предложили ввести запрет на любую передачу и использование камер частниками: по мысли законотворцев, только государство сможет в полной мере абстрагироваться от коммерческой составляющей при сборе штрафов и сосредоточиться на снижении аварийности на дорогах.
Однако разросшийся за многие годы рынок, похоже, оказался настолько весомым, что явного продолжения депутатская инициатива пока не получила.
На следующем фото с проспекта Победы, после остановки «Парк им. Гуськова», при движении в центр, отменяющий сорокакилометровое ограничение скорости знак висит буквально через столб, да еще и «заботливо» прикрытый указателем с названиями улиц.