Обновление схемы организации дорожного движения откладывается

11:38 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Определение поставщика и заключение контракта было приостановлено по жалобе, которую сегодня должно рассмотреть УФАС по Оренбургской области.

Напомним, что мэрия Оренбурга в лице городского департамента градостроительства и земельных отношений уже второй раз размещает тендер на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения города. В октябре на эти цели из муниципальной казны готовы были потратить 19,8 миллиона рублей, но потом закупку отменили, а в ноябре объявили снова, снизив начальную цену контракта до 19,2 с небольшим миллиона рублей.

Стоит отметить, что после опубликования данного тендера в первый раз потенциальные исполнители засыпали заказчика вопросами, требовали уточнений и разъяснений положений аукционной документации. После доработки и исправлений цена чуть упала. Заявки от потенциальных исполнителей заказчик готов был принимать до 12 декабря. Готова же актуализированная схема организации дорожного движения в областном центре должна быть к концу 2024 года, работу предстояло выполнить в три этапа. О том, что необходимо было сделать подрядчику, можно почитать в предыдущей публикации Orenday.

Но в настоящее время определение подрядчика и заключение контракта приостановлено по требованию регионального УФАС в результате поступившей от воронежской компании "ПроектСервисМонтаж" жалобы, рассмотрение которой должно состояться сегодня.

Что же не понравилось потенциальному подрядчику? Он ссылается на то, что, согласно извещения, для данных работ был установлен ОКПД, связанный с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и технологий, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. Так как ранее для Оренбурга уже разрабатывалась комплексная схема организации дорожного движения, то текущая закупка является лишь ее актуализацией, соответственно, уже никаких новых знаний здесь не может быть предусмотрено, поэтому должен быть установлен другой ОКПД.

Это значит, что критерии оценки заявок должны быть установлены следующие: 60 процентов - стоимостный критерий и 40 процентов - нестоимостный. В конкурсной же документации эти критерии значатся, как 80 процентов и 20 процентов соответственно. Таким образом, сейчас ОКПД является незаконным ограничивающим фактором для участников, которые могли бы также принять участие в закупке, - указывается в жалобе.

При этом руководитель воронежской компании ссылается на аналогичное решение Московского УФАС, где уже была доказана незаконность действий заказчика.

Еще один момент, на который указано в жалобе, сроки исполнения работ, разбитые на три этапа, в разных документах отличаются. В одних 1 этап - с момента заключения контракта  по 23.04.2024; 2 этап - с 24.04.2024 по 22.07.2024; 3 этап - с 23.07.2024 по 01.09.2024 года. В другом документе сроки исполнения отдельных этапов контракта следующие: 1 этап - до 23.05.2024; 2 этап - с 24.04.2024 по 22.08.2024; 3 этап - с 23.07.2024 по 31.12.2024 года. В общем, полная путаница.

Компания также считает неправильным установленный заказчиком порядок оценки заявок участников закупки. У заказчика они следующие:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Инициатор жалобы увидел в этом противоречие постановлению Правительства РФ о положении об оценке заявок на участие в закупке услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, на что также у инициатора жалобы нашлось множество положительных решений УФАС. Компания требует обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством и привлечь его к дисциплинарной ответственности с проведением внеплановой проверки.

В настоящее время рассмотрение данной жалобы как раз началось в УФАС по Оренбургской области.


№ 117330