Родные погибшего на Украине бойца из Оренбуржья не знают, когда смогут его похоронить

21:13 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Максиму Битюцких было 28 лет. Уже два месяца близкие не могут проводить его в последний путь. Возникла уже не первая подобная ситуация. Также до сих пор не вернули на родину тело Владимира Литвиненко из Первомайского района.

Корреспонденты сайта Orenday продолжают рассказывать о военнослужащих из Оренбургской области, погибших в ходе военной спецоперации.

Максим Евгеньевич Битюцких родился 20 февраля 1994 года в селе Илькульган Шарлыкского района. У него есть младшая родная сестра. Родители всю жизнь работали в сфере сельского хозяйства. Отца, Евгения, не стало в прошлом году, а мама – Наталья – трудится в колхозе дояркой.

В детстве Максим рос как все сельские мальчишки: помогал по хозяйству, гулял на улице, играл в подвижные игры. После окончания местной школы Битюцких получил в Оренбурге удостоверение водителя и отправился в армию. «Срочку» проходил в Тоцком, после вернулся на «гражданку», но через короткое время принял решение заключить контракт в поселке Рощинский Самарской области. Он относился к службе серьезно: бывал в «горячих точках» - Армении, Таджикистане, освобождал Крым. Имеет награды.

В 2015 году Максим женился: в том же году его избранница Елена родила дочку Варвару. А позже у молодой семьи появился сын - Евгений. Максим очень любил жену и детей.

Битюцких жили в Оренбурге, а в последнее время обосновались там, где Максим служил – в Рощинском, им выделили квартиру. Не забывали и про старших родственников, часто приезжали к ним в гости.

Максим участвовал в военной спецоперации на Украине с самого начала.

Он нам не рассказывал, куда именно едет, говорил «не спрашивайте». Мы сразу поняли, куда ведет его путь. Связь с ним была, разговаривал и с Еленой, и с детьми, и со мной, - рассказала корреспондентам Orenday Елена Битюцких, мама Максима.

на фото - с мамой

Последний разговор с ним был 30 марта. К сожалению, сержанта Максима Битюцких не стало 6 апреля: он трагически погиб в ходе выполнения боевой задачи. Для близких его гибель стала глубоким шоком… А еще большую боль им доставляет тот факт, что они до сих пор не смогли его похоронить...

Пришли из военкомата и принесли «похоронку»… И вот уже два месяца прошло, а тело так и не привезли. Мы не можем его похоронить… Ко мне приезжали, брали анализ ДНК. Нам не нужны никакие награды, ничего не надо, хотим лишь проводить в последний путь его по-человечески, - плачет мама Максима.

Недавно ей звонил сослуживец сына. Он рассказал, что вместе с товарищами направил командованию письмо о пропавших без вести, и с просьбой оказать помощь в возвращении тел погибших домой. И, вроде бы, лёд тронулся: буквально на днях ВСУ и Минобороны РФ обменялись телами 160 погибших военнослужащих. Пока неизвестно, есть ли среди них тела Максима Битюцких и Владимира Литвиненко (о котором писал Orenday: его тело тоже так пока и не привезли домой в Первомайский район), но, близкие Героев надеются, что, наконец, смогут похоронить близких в родной земле…

Корреспонденты Orenday выражают искренние соболезнования родным и близким погибших военнослужащих.

Уважаемые читатели! Если вы что-то знаете об уроженцах Оренбургской области, также отдавших свою жизнь на Украине, просим Вас связаться с нами. Как это сделать, читайте ЗДЕСЬ.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Список Памяти военнослужащих из Оренбургской области, погибших в ходе военной спецоперации на Украине

На Героев России, равняйсь!

Военнослужащий из Кувандыка добыл на Украине секретные документы

В Оренбурге для погибших на Украине военнослужащих открыт новый кладбищенский комплекс


№ 100363