Специалисты ведомства предоставляют консультации по телефону 8-800-555-49-43, где можно узнать о возврате денежных средств, обмене билетов и получения компенсаций.
Согласно заявлению Роспотребнадзора, пассажиры имеют ряд прав при задержке рейса. В частности:
- Возврат стоимости билета, включая невозвратные билеты, если пассажир решил отказаться от перелета.
- Возмещение убытков и компенсация морального вреда при наличии документальных подтверждений. Подать претензию можно в течение шести месяцев после задержки рейса.
- Штраф за задержку – 100 рублей за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не может доказать наличие непреодолимых обстоятельств.
Пассажирам также предоставляются дополнительные услуги. Через два часа ожидания доступны прохладительные напитки, через четыре часа – горячее питание. Если задержка превышает восемь часов днем или шесть часов в ночное время, предполагается размещение в гостинице с трансфером. Кроме того, предлагаются комнаты для матери и ребенка и хранение багажа.
При международных рейсах условия компенсирования регулируются нормами международных договоров. Для получения юридической помощи по составлению претензий можно обратиться в территориальные управления Роспотребнадзора.