Вопрос обновления транспорта общего пользования для города является крайне насущным и одновременно капиталоемким. И если автопарк автобусов немного был обновлен, и на маршруты запущены новенькие желтые машины, то дела с троллейбусами куда печальнее.
По состоянию на 1 ноября муниципальный троллейбусный парк включает 57 машин. Ежедневно на линию выходят порядка 33 троллейбусов. Нуждаются в капитальном ремонте 17 единиц транспорта. Средний возраст троллейбусов превышает 9 лет, износ подвижного состава составляет 95%, - сообщает начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Сергей Морозов.
Размер средней зарплаты на октябрь в МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" - 24,3 тыс.рублей (водителей - 27,6 тыс.руб., кондукторов - 18,9 тыс.руб).
На модернизацию троллейбусного парка необходимо порядка 800 млн. рублей. И здесь предполагается "ориентироваться на возможности участия в формируемых программах закупки пассажирского трансорта за счет совместного финансирования из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников".
Объем финансового обеспечения из средств бюджета города Оренбурга перевозок по муниципальным троллейбусным маршрутам составляет по II полугодии 2020 года 14 388,6 тыс. рублей. Финансирование осуществляется на основании муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, - отмечает Сергей Морозов.
Сейчас проезд в троллейбусе обходится горожанам в 21 рубль. Изменение тарифа в троллейбусах и в других муниципальных пассажирских транспортах в ближайшее время, кстати, не планируется.