Напомним, о доме № 129 по улице Одесской оренбуржцы знают давно: еще в конце 2020 года из-за угрозы его обрушения был введен режим повышенной готовности, а жильцы трубили во все инстанции еще раньше. Часть людей съехала еще до конца 2020 года, часть – сразу после озвученной опасности, а часть была недовольна предложенными вариантами переселения, но после долгих уговоров всё же решила съехать, получив компенсацию за аренду нового жилья.
Квартиры в доме оказались опечатаны, в подъездах установили металлические балки для поддержки конструкции, и практически сразу жители соседних пятиэтажек забили тревогу. В злополучном 129-м начали собираться маргинальные слои общества. Любители алкоголя облюбовали пустующий дом, внутри раскладывали запрещенные вещества, а бездомные там попросту стали жить. Так как коммуникации были отключены, а подача коммунальных ресурсов была прекращена, им приходилось греться с помощью костров, и не раз и не два это приводило к пожарам. Например, только в ноябре 2022 года в этом доме пять раз происходили возгорания, и каждый раз по аналогичной причине.
После публикации Orenday в УЖКХ администрации Оренбурга рассказали, что горемычный дом № 129 будет снесен в два этапа. Снос верхних этажей выполнят ручным способом, а двух нижних – методом обрушения с дальнейшей планировкой территории. Чиновники оценили эти работы в 30 000 000 рублей и не озвучили точной даты, когда это будет сделано, сообщив лишь, что произойдет это в 2023 году.
Но, если такой информацией можно было «отписаться» от журналистов, то от прокуратуры не получилось – по факту бездействия администрации Оренбурга по сносу аварийного многоквартирного дома была проведена проверка, по итогам которой Сергею Салмину было внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено.
Как сообщали в надзорном ведомстве, во исполнение требований прокурора органом местного самоуправления было запланировано заключение контракта на ликвидацию здания (ровно как чиновники и рассказывали нашим журналистам), но теперь был озвучен срок проведения демонтажных работ – до 30 апреля 2023 года.
И что же мы видим? На дворе июнь, а аварийная пятиэтажка как стояла на месте, так и стоит – чиновники не сдержали своих слов.
Единственное изменение, которое последовало – это появившийся забор размером с этаж (кстати, уже разрисованный надписями).
Покосившиеся балконы, обшарпанные стены, окна, зияющие черной пустотой, следы пожара – это всё жители близлежащих домов по-прежнему видят ежедневно.
Ситуация находилась под контролем прокуратуры города, но как с этим обстоит вопрос сейчас? Не пора ли надзорному ведомству перейти к более активным действиям по поводу сноса дома, если чиновники им попросту соврали?