Главная / Архив новостей

Поправки в Устав Оренбургской области не обсуждаются?

Реклама на сайте
Когда по инициативе президента РФ вносились поправки в Конституцию - главный закон страны - вносить свои предложения и замечания к предложенному законопроекту поправок могли все лица, имеющие право законодательной инициативы в Госдуме, а вот поправки в Устав Оренбургской области (основной закон региона), как оказалось, критике, уточнениям и предложениям не подлежат.

В этом убедился региональный парламентарий Владимир Фролов. 31 августа спикер заксоба Оренбуржья Сергей Грачев внес на рассмотрение проект закона «О внесении изменений в Устав Оренбургской области». Ознакомиться с ним можно на сайте ЗС области.

Как известно, при вынесении любого законопроекта на рассмотрение депутаты могут до рассмотрения данного вопроса на заседании подать свои предложения и замечания в заксоб, но, как оказалось, не в этом случае. 2 сентября Владимир Фролов внес 15 замечаний и предложений к поступившему проекту закона, а уже на следующий день в его адрес пришел ответ от председателя комитета по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов госвласти, что замечания парламентария возвращают, так как регламент ЗС не предусматривает их подачу к проекту закона о внесении поправок в Устав Оренбуржья. По этой причине депутатские предложения к поправкам в Устав не могут быть рассмотрены и вынесены на обсуждение.

По данному поводу парламентарий уже обратился в региональную прокуратуру, посчитав, что такие действия председателя комитета ЗС нарушают право законодательной инициативы депутата. Посмотрим, как расценит данные действия надзорное ведомство, посчитает ли законным отказ в рассмотрении предложений депутата к тексту предложенных поправок в Устав региона.

Дело в том, что после внесения поправок в Конституцию РФ подобные же изменения стали вноситься в основные законы всех регионов страны, причем в них устанавливается по указке сверху жесткая централизация финансовой системы и власти, против чего я возражаю, потому что у нас в Оренбургской области оставляют 22 процента всех доходов от собранных, а 78 процентов уходят в федеральный бюджет. Я считаю, так как мы - федеративное государство, то интересы населения Оренбургской области должны учитываться в межбюджетных отношениях, и они там должны быть прописаны, - пояснил свою позицию Владимир Фролов. - В Конституции РФ четко прописано, что президент является гарантом соблюдения законных прав и интересов граждан страны, Сергей Грачев же предлагает исключить из положения статьи о губернаторе пункт о том, что он обеспечивает соблюдение прав и законных интересов граждан, а лишь устанавливает его взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению безопасности, считаю, что личная ответственность превыше всего. Если президент является гарантом соблюдения законных прав и интересов граждан страны, то и губернатор как высшее должностное лицо региона должен быть им для оренбуржцев, исключать этот момент из Устава нельзя.

Вопросы у парламентария возникли и по поправке относительно запрета на создание общественных объединений в целях экстремисткой деятельности. По мнению депутата Фролова, к ним можно будет отнести все объединения, выступающие против политики президента, но это же не экстремизм, а общественные возмущения, отстаивание прав народа и его законных интересов.

Благодаря вносимым поправкам, по утверждению Фролова, будут расширены полномочия губернатора, фактически глава региона сможет полностью диктовать свою политику органам местного самоуправления, опять же не учитывая мнение населения.

Зачем наименование член Совета Федерации менять на сенатора РФ? У нас нет Сената, Конгресса. Я против подобных изменений в федеративном устройстве и жесткой централизации власти Президента РФ и его правительства в том числе в Уставах субъектов России, - заявил Владимир Иванович. - К тому же из Устава исключаются принципы своевременности, доступности и качества оказания медицинской помощи населению, теперь остается только положение - оказание медпомощи.

В Самарской области, например, депутаты могут вносить предложения на предложенные поправки. Почему же отказали оренбургским парламентариям? Просто в регламенте не прописана эта норма, но это не значит, что право внесения предложений исключено. Право вносить замечания имеют не только депутаты, но и члены Общественных палат, профсоюзов, Уполномоченный по правам человека, прокуратура, но их всех лишили этого права.

Кстати, депутата Госдумы Валентину Терешкову при рассмотрении поправок в Конституцию РФ, в этом никто не ограничивал. Почему же такая несправедливость допускается на региональном уровне?

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 77998

Последние комментарии