Вместо двух развязок в ближайшие годы оренбуржцы получат одну?..

16:19 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
После нескольких публичных заявлений губернатора Дениса Паслера вдруг выяснилось, что его подчиненные отодвинули строительство второй обещанной развязки на Загородном шоссе на неопределенный срок.

В 2022 году губернатор Денис Паслер как минимум дважды пообещал оренбуржцам (видео смотрите здесь) две двухуровневые транспортные развязки на Загородном шоссе ­– на пересечениях с улицей Гаранькина и с проездом Северным. А в 2023 году исполнители проекта в лице мэрии таинственном образом «забыли» про одну из развязок – ту, что с проездом Северным.

После нескольких публикаций orenday.ru, однако, выяснилось, что областные чиновники не учли затраты на строительство подъездных путей и на изъятие земельных участков, попадающих в зону размещения объекта.

Примечательно, что это не первый фальстарт в современной оренбургской истории относительно строительства двухуровневых развязок в областном центре. В 2016 году чиновники задумали разгрузить таким образом перекресток проспекта Победы и улицы Шевченко, но уже в 2021 году расписались в собственном бессилии и пожаловались на алчных собственников и перекупщиков земельных участков в районе предполагаемой застройки. Однако с развязкой на Загородном шоссе, возможно, наступают на те же грабли? 

«Есть закон – если земля в частной собственности, она может быть выкуплена за очень серьезные деньги. За федеральные или областные, за любые бюджетные деньги она выкупаться не будет. То же самое, кажется, с улицей Шевченко», — сказал тогда министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.

Дополнительную пикантность нынешней ситуации с просчетом чиновников придает и то обстоятельство, что строительство двухуровневых транспортных развязок хотя бы намекало Оренбургу на возвращение в клуб развивающихся регионов, из которого он явно выпал в новом столетии. Тогда как в прошлом веке в степной столице создали порядка десяти таких объектов, с начала нулевых этот процесс словно обрубило. Хотя соседние области и республики возвели за два минувших десятилетия в совокупности 34 двухуровневых развязки и в ближайшие годы планируют ввести в эксплуатацию еще десять, включая трехуровневую и подземные разворотные петли, о которых многие оренбуржцы даже и не слышали. Ведь нынешние оренбургские управленцы, похоже, начисто отвыкли от масштабов и стандартов городского строительства, по которым город жил в прошлом веке.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 114849