Вместо двух развязок в ближайшие годы оренбуржцы получат одну?..

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
После нескольких публичных заявлений губернатора Дениса Паслера вдруг выяснилось, что его подчиненные отодвинули строительство второй обещанной развязки на Загородном шоссе на неопределенный срок.

В 2022 году губернатор Денис Паслер как минимум дважды пообещал оренбуржцам (видео смотрите здесь) две двухуровневые транспортные развязки на Загородном шоссе ­– на пересечениях с улицей Гаранькина и с проездом Северным. А в 2023 году исполнители проекта в лице мэрии таинственном образом «забыли» про одну из развязок – ту, что с проездом Северным.

После нескольких публикаций orenday.ru, однако, выяснилось, что областные чиновники не учли затраты на строительство подъездных путей и на изъятие земельных участков, попадающих в зону размещения объекта.

Примечательно, что это не первый фальстарт в современной оренбургской истории относительно строительства двухуровневых развязок в областном центре. В 2016 году чиновники задумали разгрузить таким образом перекресток проспекта Победы и улицы Шевченко, но уже в 2021 году расписались в собственном бессилии и пожаловались на алчных собственников и перекупщиков земельных участков в районе предполагаемой застройки. Однако с развязкой на Загородном шоссе, возможно, наступают на те же грабли? 

«Есть закон – если земля в частной собственности, она может быть выкуплена за очень серьезные деньги. За федеральные или областные, за любые бюджетные деньги она выкупаться не будет. То же самое, кажется, с улицей Шевченко», — сказал тогда министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.

Дополнительную пикантность нынешней ситуации с просчетом чиновников придает и то обстоятельство, что строительство двухуровневых транспортных развязок хотя бы намекало Оренбургу на возвращение в клуб развивающихся регионов, из которого он явно выпал в новом столетии. Тогда как в прошлом веке в степной столице создали порядка десяти таких объектов, с начала нулевых этот процесс словно обрубило. Хотя соседние области и республики возвели за два минувших десятилетия в совокупности 34 двухуровневых развязки и в ближайшие годы планируют ввести в эксплуатацию еще десять, включая трехуровневую и подземные разворотные петли, о которых многие оренбуржцы даже и не слышали. Ведь нынешние оренбургские управленцы, похоже, начисто отвыкли от масштабов и стандартов городского строительства, по которым город жил в прошлом веке.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 114849