Главная / Архив новостей

В Оренбургском районе перед повышением тарифа не устоял и 158 маршрут

Эксклюзив Реклама на сайте
Очередное повышение цен на проезд не обошло стороной и жителей Оренбургского района. Чтобы добраться до областного центра жители села Нежинки должны теперь заплатить 60 рублей.

Новость о повышении тарифа стала для жителей Оренбургского района отнюдь не из радостных. Теперь только на проезд на работу в областной центр из семейного бюджета каждый месяц придется выделять около 3 000 рублей. Если же все члены семьи трудятся в Оренбурге, сумма увеличится в разы.

Жители недовольны сервисом обслуживания: салоны маршруток грязные, переполненные пассажирами, что приходится в час-пик балансировать на одной ноге, а водители просят перечислять им деньги на карточки.

За объяснением мы обратились к перевозчику:

Во-первых, наши маршрутки ездят на пропане. С июля стоимость топлива с 23 рублей увеличилась до 30. Июль, август и сентябрь мы работали себе в убыток. Ждали, что цена упадет, но этого не произошло. До июля в среднем чек на ГСМ был 2 700 - 3 000 рублей, после повышения он стал - 4 000 рублей. Людей столько не ездит, сколько стоит газ. Мы три месяца пострадали, скатились в убытки, и сейчас покрываем их за счет повышения тарифа, вся выручка идет на заработную плату водителям и топливо. Если к концу года мы по-прежнему будем в убытке, не исключено, что придется совсем закрыться.

У нас проезд самый дорогой стоит 60 рублей, при этом маршрутка идет 39 километров, это не в городе 30 рублей заплатил и проехал две остановки. Согласно методике расчета стоимости проезда, которое разработало правительство РФ, 39 километров необходимо умножать на коэффициент равный трем, и по этим подсчетам проезд у нас должен стоить 100 рублей, но мы пока держимся.

По городу мы установили тариф в 22 рубля вместо 24, который был раньше, чтобы те же жители Нежинки и ЖК "Крона" могли сэкономить. Они в течение дня передвигаются по Оренбургу. Например, им надо сначала в школу ребенку отвезти, потом - в больницу поехать. Вместо 60 рублей, которые бы потратили на городских маршрутках, они платят 44 рубля на нашем. Горожане на 158 маршруте редко перемещаются, они предпочитают пользоваться транспортом, который каждые 2-5 минут подходит к остановке, у нас же интервал составляет - 15-20 минут, ждать его не все будут.

Во-вторых, запасные части подорожали, с начала года они выросли на 40%, а ГАЗель - техника, она часто ломается.

Третий важный фактор, который привел к повышению тарифа - коронавирус. Очень много водителей в настоящее время находятся на больничном и самоизоляции, из-за чего происходит большой кадровый дефицит. Все эти месяцы мы придерживали тариф, как могли, пока другие поднимали, просили помочь нам и министерство, и мэрию, но никакой поддержки не получили.

Что касается грязных и неудобных маршруток, в настоящее время у нас 15 новый машин: 11 успели приобрести в лизинг до повышения ГСМ в этом году и еще 4 – в 2020 году. Это качественные ГАЗели NEXT. У нас один из лучших подвижных составов. Мы единственная фирма, которая обновляла с 2018 года транспорт. Маршрутки ежедневно моем, в том числе и хлоркой, и обрабатываем дезинфицирующими средствами.

За 158 маршрутом определено 37 единиц техники, из них на рейс сейчас выходят только 25-28. До пандемии выпускали 33 маршрутки. Поэтому с утра 3-4 рейса люди едут в переполненных машинах. Если поставим 33 машины, как раньше, то тариф придется подымать еще на 20 рублей, потому что за маршрутки необходимо будет платить налоги, заработную плату водителям, топливо, часть средств выделять на амортизацию и ремонт.

На днях на нас поступила жалоба в УФАС, но ничего противозаконного с повышением тарифа мы не делали. Мы представили им все необходимые документы на проверку и ждем результат, - рассказал Максим Мынгалов, директор ООО «Орентрансгрупп».

Сложности с повышением стоимости топлива, сокращением штата из-за коронавируса, дороговизной запчастей на транспорт испытывают все перевозчики. За летние месяцы цены за проезд подскочили на многих автобусах. Часть предпринимателей еще держатся, но на сколько их хватит?

По закону, как ранее корреспондентам Orenday рассказывали в Ассоциации перевозчиков областного центра, согласовывать изменение тарифа частник ни с кем не обязан, местный нормативный документ предписывает лишь уведомление об этом властей.

Устроят ли пассажиров такие объяснения?

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 92027

Последние комментарии