Orenday ранее рассказывал, что активно обсуждать благоустройство лесополосы площадью порядка 200 га, расположенной в Степном поселке на ул. Березка, начали в Оренбурге еще с июля 2019 года.
Зеленый оазис виделся пунктом нацпроекта «Формирование комфортной городской среды». И волонтеров сюда привозили, чтобы они рассказали местным жителям какой парк на улице Березка можно создать, и чиновники непроходимыми тропками сквозь ветки пробирались перед объективами камер, и оренбуржцам предлагали приложить свой творческий пытливый ум к воссозданию современного парка на европейский манер, столичные эксперты и экологи даже приезжали.
28 октября наконец-то был заключен муниципальный контракт за 115,5 млн. рублей на благоустройство парка между мэрией и подрядчиком - ООО «Строймац» по проекту ООО «Проектная мастерская «Архитек», руководителем которой является Альберт Ибрагимов, супруг главы минарха Оренбургской области подследственной Натальи Ибрагимовой. Кстати, на торги подавались четыре жалобы. Отметим, что торги администрация города тогда проводила на неотмежеванной земле.
Фонтан идей архитекторов было не унять. Предлагали в лесопарковой зоне оборудовать прогулочные и беговые дорожки, детские игровые площадки с качелями и каруселями, спортивные площадки с турниками, велопарковками, уличным батутом, различными видами скамеек, столбами навигаций, площадками для воркаута, 10 пунктами аренды и проката, а также четырьмя территориями для выгула собак.
Представили различные варианты освещения, модели входных групп с интегрированными помещениями санузла, кафе и проката различного инвентаря.
К самой же Наталье Ибрагимовой, исправно посещающую образовательные модули, пришла мысль украсить парк чудаковатыми арт-объектами из сухих деревьев. Не выкорчевывать погибшие насаждения, а нанести на них фигурную резьбу. Заниматься резьбой по дереву могли бы, например, студенты художественного колледжа в рамках образовательного процесса (лишь бы не платить за работу), а после эти арт-объекты, как их уже прозвали местные жители «деревянные истуканы», могли бы лечь в основу дипломных проектов выпускников.
На этом идеи не закончились. Ибрагимова захотела увидеть в ландшафтном парке именные лавки. По мнению чиновницы, так жители областного центра могли бы отметить знаменательное событие в своей жизни и сделать вклад в развитие города. Лавочки с индивидуальными надписями обдумывали выпускать на местных предприятиях, в других регионах это выходило значительно дороже.
Реконструкция парка продолжилась и в 2022 году, и в нынешнем. В общей сложности в него вложили около 360 млн. рублей.
Но что оренбуржцы имеют по заоблачной цене? Как ни странно, но местные жители отмечают, что лесопарковая зона не сильно изменилась, а какие картинки проекта были от «Архитек» - залюбуешься. Да, появились дорожки из гранитного отсева, какие-никакие детские площадки, на одной из которых едва не убился ребенок, упав с качелей и приведя их в негодность, рассыпали по парку столь любимую Натальей Николаевной и ее командой разлетающуюся щепу, этот материал, кстати, практически на всех благоустроенных площадках имеется. Поспиливали неугодные деревья.
Даже вот-вот туалеты появятся, вернее две входные группы с интегрированными помещениями санузла и проката.
По сути, это четыре огромных туалета, но в одном будут только уборные и прокат, а во второй помимо туалета расположат кафе. Сначала была одна закупка на 48 миллионов рублей, а после чиновники раздробили её на две – по 24 миллиона. Оба тендера выиграл небезызвестный предприниматель из Бузулукского района Владимир Камышов, сократив стоимость работ до 33 млн. рублей. Именно этот бизнесмен в прошлом году забрал львиную долю контрактов на монтаж остановок (каждая – почти 1,6 млн. рублей за штуку). Напомним, ему резко стало «везти» на закупках в то же время, когда мэром Оренбурга стал его земляк – Сергей Салмин. К качеству его продукции у оренбуржцев возникают большие вопросы, как и к стоимости «изделий».
При этом в лесопарковой зоне по-прежнему черт ногу сломит: повсюду разбросаны спиленные ветки, а местами централизованно сложены в кучи, которые могут в любой момент загореться, сломаны деревья в непроходимых дебрях парка, много больных насаждений, некоторые элементы на детской площадке сломаны, а после дождей появляются зловонные болотца. Как-то не соответствует многомиллионное ожидаемое с действительностью, и на место притяжения парк не тянет.