Поддержка сельхозпроизводителей Оренбуржья – одно из самых давних и капиталоемких занятий областного правительства. В частности, с этой целью в 2017 году была создана «Оренбургская государственная лизинговая компания» («ОГЛК»). Для прозрачности и эффективности управления значительными финансовыми потоками из регионального бюджета через эту компанию, контролировать ее деятельность поручили сразу двум министерствам: сельскохозяйственному – как отраслевому, и министерству природных ресурсов.
И вот, бывший руководитель последнего – Александр Самбурский, оказался, по версии следствия, нечист на руку. Однако до того, как преступную деятельность экс-министра (опять-таки, пока – по версии стороны обвинения), спустя годы, пресекли правоохранительные органы, внутренние механизмы в областном правительстве по противодействию коррупции и контролю за эффективностью расходования бюджетных средств даже не то, что не сработали: судя по завязавшейся в ходе сегодняшнего судебного заседания колоритной полемике с участием бывшего заместителя генерального директора по управлению активами «ОГЛК» Юрия Бородина, в этой организации о таковых, пожалуй, и не слышали.
В центре внимания обсуждаемого на сегодняшнем заседании – покупка организацией, работающей на деньги налогоплательщиков, недешевого дивана, причём с официальной формулировкой в приказе: «Для Самбургского А.М.».
– Это был приказ в рамках деятельности «ОГЛК»: «Приобрести диван для Самбургского Александра Михайловича», – там четко было написано.
– В качестве чего? Вы диваны всем подряд покупаете, - поинтересовалась судья.
– Я не знаю.
После сегодняшнего допроса бывшего заместителя гендиректора по управлению активами «ОГЛК» становится все очевиднее, почему самого бывшего руководителя Андрея Стрепкова допрашивали в закрытом режиме…
Но как же просмотрели не только покупку дивана, но и дорогостоящего автомобиля премиум-класса (совсем не похожего на комбайн и прочую сельхозтехнику) в областном правительстве? Повторим, что «ОГЛК» контролируют сразу два министерства. И, хотя сторона обвинения на сегодняшнем заседании наглядно продемонстрировала при помощи свидетельских показаний, что именно подсудимый экс-министр выдвинул на должность руководителя лизинговой компании кандидатуру Андрея Стрепкова, сторона защиты при допросе в качестве свидетеля бывшего заместителя министра природных ресурсов Юлии Мотлоховой не менее убедительно показала, что ни назначение на должность гендиректора «ОГЛК», ни управление ревизионной деятельностью в этой организации были в принципе невозможны без подписей руководства министерства сельского хозяйства.
– Министерство природных ресурсов получало позицию отраслевого органа?
– Конечно, все корпоративные процедуры проходили в установленном порядке, - ответила Юлия Мотлохова.
– А отраслевой орган мог не согласиться с указанной кандидатурой, они были свободны в принятии решения?
– Да.
Как точно подметила бывшей заместитель министра природных ресурсов Юлия Мотлохова, при управлении «ОГЛК» имела место согласованная позиция органов власти Оренбургской области. И, очевидно, что со стороны руководства минсельхоза (если преступная деятельность бывшего министра природных ресурсов при управлении «ОГЛК» будет установлена судом), в самом лучшем случае, имела место безответственная позиция, когда высокопоставленные чиновники, ответственные за значительные денежные потоки, не особо вникали в суть подписываемых документов.



