Как сообщила Госавтоинспекция, в нескольких регионах России начинается эксперимент по внедрению пешеходных переходов нового типа. Необычные "зебры" появятся в Перми, Краснодаре, Омске и в Оренбурге. В декабре "ноу-хау" начали апробировать в Уфе.
Это специальные лазерные проекторы, которые подсвечивают пешеходный переход, чтобы "зебру" и пешеходов было видно издалека в темноте во время дождя, снегопада или тумана.
В рамках реализации регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" администрацией Оренбурга запланировано обустройство 16-ти интерактивных пешеходных переходов.
Предполагается оснащение таких пешеходных переходов проекторами, проецирующими дорожную разметку «зебра» на дорожное полотно для дублирования разметки, нанесенной лакокрасочными или термопластичными материалами и значительного увеличения её видимости в темное время суток, - рассказали Orenday в УГИБДД УМВД России по Оренбургской области.
Где появятся интерактивные пешеходные переходы:
- проспект Братьев Коростелевых - остановка "ул.Ткачева"
- проспект Братьев Коростелевых - в районе дома №62
- проезд Северный - в районе дома №3
- улица Терешковой - остановка "Нефтяников"
- улица Лесозащитная
- улица Цвиллинга - парк Перовского
- улица Шевченко - в районе дома №237
- проспект Дзержинского - остановка "Брестская"
- проспект Дзержинского - остановка "Золотая осень"
- улица Шевченко - в районе дома №20В (магазин "Молоток")
- улица Терешковой - остановка "ул.Хабаровская"
- улица Брестская - в районе дома №16
- улица Театральная - в районе домов №3-5
- улица Салмышская - в районе дома №16/2 ("Микрохирургия глаза")
- улица Маршала Жукова Г.К - в районе дома №7
- улица Терешковой - в районе дома №45.
Для сравнения, работы по обустройству трех таких пешеходных переходов в Омске оценили в 1 млн 699 тысяч рублей: нанесение дорожной разметки термопластиком со световозвращающими стеклошариками, заливка фундамента для опор освещения, установка опор (консолей) освещения, знаков дорожного движения и распределительных шкафов. И это не считая монтажа и наладки проекционного оборудования.
По результатам тестирования планируется проанализировать эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов, - отмечают в ГИБДД.
А вот пешеходы и водители из городов, где установили такое "ноу-хау", говорят, что идея, безусловно, отличная, но, как это часто бывает, ее реализация хромает. Люди рассказывают о нестабильной работе оборудования, а эксперты и вовсе предупреждают, что долговечность таких устройств под большим вопросом.
Остается добавить, что в Оренбурге еще не доведено до ума обустройство искусственных неровностей – «кочки» на дорогах массово появились в городе осенью 2020 года, однако до сих пор многие из них не обозначены дорожными знаками и разметкой. В то же время имеет место обратная ситуация – когда есть знаки, и нет самих искусственных неровностей. О том, что это дезориентирует водителей, Orenday уже рассказывал. Знаки поспешили затянуть пакетами, однако данную работу провели лишь на оживлённых участках дорог.