Так, согласно федеральным авиационным правилам, пассажирам при задержке рейса должны быть предоставлены:
- Прохладительные напитки при ожидании более двух часов.
- Горячее питание: при ожидании более четырех часов (далее каждые шесть часов в дневное время, каждые восемь - в ночное).
- Доступ в комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет.
Кроме этого, при задержке более восьми часов в дневное время или шести часов в ночное время авиакомпания обязана организовать размещение в гостинице, а также предоставить трансфер до гостиницы и обратно, и хранение багажа.
В министерстве подчеркнули, что все спорные моменты должны решаться в пользу пассажиров. При этом, особое внимание уделяется перевозке ветеранов Великой Отечественной войны. Их доставка в пункт назначения должна быть гарантирована, при необходимости с привлечением других видов транспорта.
Помимо этого, руководителям авиакомпаний и аэропортов рекомендуется адекватно подходить к тарифной политике, сохраняя доступность перевозок. Усилить и зарезервировать дополнительный персонал для включения в работу в максимально сжатые сроки, сформировать резерв воздушных судов и проверить работоспособность кол-центров. Также важно заблаговременно информировать пассажиров об изменениях в расписании.
Напомним, что сегодня был отменен рейс "Аэрофлота" № SU-1243, который должен был вылететь из Оренбурга в Москву. Причиной стала опасность атаки БПЛА.