Главная / Архив новостей

Как мы с ребенком искали в Оренбурге работу на лето

Эксклюзив Реклама на сайте
Некоторые оренбургские работодатели предлагают подросткам обдирать объявления и попрошайничать.

Трудоустройство несовершеннолетних - на бумаге складно, на деле - как попало. Каникулярное время повзрослевшие дети часто проводят с пользой для кошелька. Заработная плата у подростков самая что ни на есть минимальная. Но это не главное! Важно, что ребенок стремится обрести финансовую самостоятельность, а заодно поймет, что деньги падают в этой жизни не с неба.

Когда моя четырнадцатилетняя дочь изъявила желание поработать этим летом, я внутренне обрадовалась. Взрослеет. Однако, поиск работы в нашем городе – то еще приключение.

Обдирать объявления конкурентов

Первым делом я позвонила в центр занятости населения и спросила, с чего начать поиск. Узнав возраст, специалист на том конце провода сказала, чтобы мы не топтали обувь. На этот возраст вакансий нет. Ну, думаю, ладно, поищем сами. Арина зарегистрировалась на одном из сайтов объявлений и отсылала свое резюме работодателям, указывающим возраст от 14 лет. Одна компания предложила обдирать объявления конкурентов. Законно ли это – вопрос может и спорный, но что это не понравится авторам объявлений, это факт. Не хотелось бы, чтобы ребенка хватали за шкирку… Этот вариант мы отмели.

Собирать деньги якобы больному ребенку

Следующий работодатель предложил проводить промоакции. Он предлагал от 150 до 200 рублей в час.

Это неплохой доход для юношей и девушек. Арине компанию решила составить ее двадцатилетняя сестра. Что рекламировать, когда и в какой форме расчет, ей обещали рассказать на месте. Окрыленная взрослостью и очень заманчивым предложением, на встречу с неким Артемом в торговый центр она собиралась ехать одна. Я решила, что в 14 лет контроль со стороны родителей совсем не лишний и отправилась вместе с ней.

Артем приехал с получасовым опозданием, а пока он добирался, предложил новой "рабсиле" познакомиться с ребятами опытными. Дети в оранжевых маечках и надписью «Поможем вместе» бегали по центру и предлагали покупателям не проходить мимо прозрачной стойки, куда собираются деньги. В центре стойки - фото мальчика, страдающего тяжелым заболеванием.

Деньги нужны на лечение. Сразу оговорюсь, что я  не против помощи тяжело больным детям, только за! Но слишком много мошенников, называющих себя благотворителями… Я посмотрела на содержимое стойки. Работать детям предлагалось по 5 часов. Здесь «промоутеру» согласно договоренностям нужно заплатить 900 рублей. Умножаем на четверых, получается 3600 р. В прозрачной стойке видно, что там чуть более 1 тысячи рублей. Если рассчитать всех работников, то тогда что останется этому мальчику, во имя которого организован этот сбор? И вообще, существует  ли на самом деле этот мальчик? Я хотела увести детей, но журналистское любопытство не отпустило. На встречу пришел мужчина средних лет приятной наружности. Работающим детям он привез кульки с едой.

- А почему Вы написали, что требуется промоутер? А где договор и с кем он вообще будет заключен? С каких денег Вы будете детям платить? Разве на такой род деятельности не волонтеров привлекают? – обрушилась с вопросами я на работодателя.

Артем отвечал уверенно, но все время сам себе противоречил. К тому же выяснилось, что локация у наших детей сегодня – в другом конце города! Договор заключить он был не против, но пояснил, что заключать его не с ним, а якобы с компанией, организующей для них промо. При этом все переговоры, причем только устные, вел он сам. И в объявлении только его номер телефона. Мы договорились, что он нам пришлет договор. До сих пор отправляет...

Цена за услуги во время разговора все время менялась. Как выяснилось, 180 рублей – это только за один час, своего рода поощрение. Все остальные часы - по 150 рублей за каждый. Расчет он предлагал через две недели. Объясняя тем, что дети «поработают чуть-чуть и уходят, а так, мол, будет стимул». На возражение о том, что договора вообще-то нет, а сама работа, по сути, - волонтерство, он тут же "переобулся" и предложил платить каждый день, правда, уже по 70 рублей за час...

Ирина Кладова, руководитель благотворительной группы «Добрые сердца.56»:

Наша организация таким образом работу никогда не строит. Если и привлекается молодёжь для организации каких-либо мероприятий, то это оговоренная изначально с родителями волонтерская деятельность. Насколько я знаю, есть фонды, которые пользуются платными услугами, но при этом идет жесткое следование Уставу фонда, что предполагает использование договора. Сегодня очень много мошенников, которые прикрываются именем благотворительных организаций или больных детей.

«Трудоустроим, но вакансий нет»

Поиск работы для подростков самостоятельно, без контроля государства – история из разряда авантюрных. Я снова связалась с Центром занятости населения, но уже как журналист и через официальный запрос. На бумаге все выглядит очень гладко. В центре занятости понимают, что трудоустройство подростков – это важнейший фактор «предупреждения правонарушений», поэтому трудоустроить за лето в Оренбурге и Оренбургском районе предполагают более 2 тысяч детей. Под недремлющим оком государства подростки будут выполнять работы по озеленению города, помогать поварам на кухне, в библиотеке. Нет плохой работы, есть плохие работники.

Дочь набрала заветный номер одного из пунктов, ответственных за трудоустройство подростка и услышала такой ответ:

- На данный момент вакансий на июнь уже нет. Вам нужно зарегистрироваться на сайте УМП56, чтобы встать на очередь на июль, - ответили в консультационном пункте по содействию в трудоустройстве несовершеннолетних Северного округа.

Вспомнились глаза тех ребят, которые в маечках бегали по торговому центру... Уж очень своеобразный у них работодатель… Сколько детей согласились обдирать объявления и сколько еще опасностей, на которые я и моя дочь не наткнулась? В какие аферы втягивают наших детей, которые имели изначально позитивный посыл?

Своей дочери я сказала: «Я оценила твое рвение быть самостоятельной, но лучше отдохни. Твоя помощь по дому будет неоценимой, а внимание знаниям – отличные инвестиции».

Это полезно знать

Рабочий день несовершеннолетних: от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов.

Адреса консультационных пунктов: г. Оренбург, ул. Брестская, д. 1, каб. 107; г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 32 а, каб. 102.

Режим работы консультационных пунктов: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 17:00. Среда с 9:00 до 17:00 – консультация.

При трудоустройстве через консультационные пункты с подростками заключается срочный трудовой договор, оформляется трудовая книжка. Детям предлагаются подсобные работы, уборка территории, уборка производственных помещений, прополка травы, полив газона, благоустройство, озеленений, продажа услуг связи, консультирование клиентов/ продажа услуг компании. За свой труд подростки получают заработную плату пропорционально отработанному времени из расчета минимального размера оплаты труда (12 792 р.) за полный месяц работы. Из заработной платы вычитается подоходный налог (13%).

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 87319

Последние комментарии