В этом году оренбуржцы стали чаще жаловаться на банки. Только за первые три месяца этого года в Банк России было направлено 766 обращений, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на четверть. Львиная доля всех жалоб – заявления в отношении деятельности банков (61%). Их число увеличилось на 38%.
Причина возрастания официально оформленных негодовании связана с увеличением спроса на кредиты в принципе. Наибольшее число жалоб связано с потребительским кредитом – 37%, это на 14 % больше первого квартала прошлого года, сообщает Отделение Банка России по Оренбургской области. Оживление рынка недвижимости и сказалось на количестве выданных ипотек и жалоб на банки, выдающих их. Рост составил 18%. Основная часть жалоб связана не с конкретным банковским продуктом, а с возвратом просроченной задолженности или проблемами погашения долга.
Меньше грешить банки стали мисселингом (продажей одних продуктов под видом других). В прошлом году было 12 заявлений а в этом всего 4. Немного меньше жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита – 23 обращения, а в прошлом году – 29. Как правило, «паровозом» к основному кредиту идет страховка жизни, имущества и др. У заемщика, кстати, есть время передумать и отказать от нее в течение «периода охлаждения», который длится 14 календарных дней со дня заключения договора.