На сайте программы «Родные города» компании «Газпром нефть» ко Дню добровольца опубликован сборник лучших волонтерских проектов, направленных на улучшение качества жизни людей. Сборник создан волонтерами компании в качестве методического пособия для успешной реализации свежих идей и задумок экологических, образовательных, культурных и спортивных инициатив. В нем много советов и рекомендаций, в том числе, по преодолению возможных трудностей, с которыми может столкнуться волонтер-новичок.
Александр Дюков, председатель правления компании «Газпром нефть»:
«Газпром нефть» активно поддерживает волонтерские инициативы своих сотрудников в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Мы ежегодно организуем конкурс лучших волонтерских проектов компании, победители которого получают финансовую и экспертную помощь. Мы также проводим обучение в Школе волонтеров, организуем общекорпоративные волонтерские акции и встречи волонтеров. Наши сотрудники, как правило, управляют своими волонтерскими проектами очень качественно и эффективно, применяя опыт ежедневной работы в компании. В результате их подходы становятся лучшими практиками в масштабах волонтерского движения всей страны».
Волонтерское движение в «Газпром нефти» берет свое начало в 2008 году. Тогда в компании впервые был проведен День донора. С тех пор сотрудники участвуют в нем на регулярной основе. Каждый шестой работник предприятия вовлечен в волонтерскую деятельность, это уже неотъемлемая часть корпоративной культуры.
Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть»:
«С 2008 года добровольческое движение «Газпром нефти» накопило уникальный опыт реализации самых разных социальных проектов. Наши волонтеры знают, какие усилия стоят за каждым результатом, и готовы делиться этим опытом. Сборник дает понятные инструменты тем, кто хочет начать свой путь в добровольчестве и менять жизнь вокруг к лучшему, опираясь на лучшие практики и проверенные подходы».
География волонтерских проектов охватывает территории деятельности компании в 51 регионе России, среди которых и Оренбуржье, а также в трех странах СНГ (Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан) . В 2025 году волонтеры реализовали около 1000 различных инициатив.
Справка:
«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Ее цель – улучшать жизнь людей и способствовать устойчивому развитию регионов деятельности компании. Программа развивает системы культурных, спортивных, образовательных, экологических и других проектов. «Газпром нефть» обладает статусом партнера «Национальных проектов России» и способствует достижению целей национального развития.


