Главная / Архив новостей

Пандемия не сломила Tele2, а открыла новые горизонты

9 апреля 2021, 12:50 Новости телекома
Пандемия внесла в жизнь людей и организаций коррективы, оператор сотовой связи Tele2 не стал исключением. Чтобы быть эффективным в новых условиях, не только оставаться на плаву, но и развиваться, пришлось искать новые решения.
Пандемия не сломила Tele2, а открыла новые горизонты
На фото: Сергей Эдмин, генеральный директор Tele2 и Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал» Tele2.

В 2020 году компания завершила строительство стратегически важных объектов в шести регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В 12 новых ЦОД разместили оборудование для всех информационных систем оператора, включая биллинг, VAS  и другие платформы. 

По итогам 2020 года число активных пользователей мобильного интернета увеличилось на 20%, а трафик в сети вырос на 58%. Большая конкуренция на российском рынке сформировала высокие стандарты телеком-услуг, а прошлый год радикально повысил требования клиентов к качеству сервисов. Масштабный запуск ЦОД в столицах нескольких макрорегионов Tele2 позволит усилить техническую инфраструктуру компании, создать запас прочности в условиях экспоненциального роста трафика и оперативно запускать инновационные продукты. 

Минувший год для Tele2 стал непростым 

Мы потеряли целый ряд направлений. Но в долгосрочной перспективе телеком выиграет: произошел тектонический сдвиг в сторону цифрового образа жизни. 2020 год был годом большой стройки. Мы наращивали мощность сети там, где раньше никогда не было пиков потребления, и построили большое количество  базовых станций именно в самый тяжелый период самоизоляции. Люди привыкли к тому, что многие вещи можно делать удаленно с помощью телефона, не надо никуда ходить. Я думаю, что эта тенденция с нами останется, потому что онлайн-технологии — это удобно. Среднестатистический абонент поменял свое поведение. Если раньше у него было несколько SIM-карт и он не настолько тщательно выбирал тарифный план, то в 2020 году стал рациональнее. 95% трафика в сети генерируют абоненты с пакетными тарифами, которые раньше расходовали включенные гигабайты не полностью, а сейчас используют их до конца, поэтому на фоне интенсивного роста интернет-трафика рост выручки был не столь значительным - рассказал Сергей Эдмин, генеральный директор Tele2. 

Оператору сотовой связи в 2020 году удалось увеличить численность абонентов. По финансовой показателям компания остается единственной, кто рос в год пандемии и продолжает это делать и сейчас двухзначными темпами. Это результат тщательно проработанной стратегии и труда огромной команды.

Во время самоизоляции, когда люди оказались запертыми в собственных домах или вынуждены были уехать за пределы города, им важно было, чтобы то единственное, что у них было – связь, было качественным. Благодаря связи люди могли не только развлекать себя, но и самое главное - продолжать работать на удаленке. Оператор мобильной связи зафиксировал значительный рост трафика в регионах. 

На Урале тенденции такие же, как в и России в целом. Здесь мы увидели положительную динамику потребления трафика и роста абонентской базы в тех регионах, где имели достаточно хорошее покрытие за пределами крупных городов, - сказал Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал» Tele2.

 2020 год стал для Tele2 годом большой стройки 

Мы создавали и модернизировали инфраструктуру темпами более значительными, чем в предыдущие годы. Нужно было срочно делать сеть мощнее или расширять покрытие там, куда переместились абоненты на период карантина. Мы построили внушительное количество базовых станций в тяжелый период самоизоляции, несмотря на ограничения. Сегодня, хоть пандемия и пошла на спад, потребность в нашей связи 4G в тех местах, где построены новые базовые станции, до сих пор сохраняется, - отметил Сергей Эдмин. 

Кризис не породил каких-то новых идей или направлений, но он существенно ускорил те тренды, которые готовы были выстрелить, но по каким-то причинам еще оставались в тени. 

Все цифровые каналы, такие, как обслуживание, консультации, продажи, выросли в разы. И после ослабления пандемии их значимость  не уменьшилась. Люди привыкли, что ряд определенных услуг можно получить удаленно с помощью телефона, не выходя из дома. Это значительно упростило жизнь, и отказаться от такого удобства крайне сложно. 

Сейчас экономика нашей отрасли все еще сложная, но положительная. Самым большим вызовом остаются инвестиции. По-прежнему, чтобы быть успешным, мы должны около 20% своей выручки инвестировать в новое покрытие, в наращивание мощности сети. И это главный вызов в конкурентной борьбе: кто сможет строить быстрее, дешевле и не ошибаясь в прогнозах, тот и выиграет, - резюмировал генеральный директор Tele2.

 

 

 


№ 85183