На календаре - июль, а оренбургский проспект Победы выглядит отнюдь не празднично и величаво - в проекте "Улица Победы" его нет. И широко известен он не только благодаря названию, но и нерадивым чиновникам. В Ленинском районном суде Оренбурга рассматривается дело экс-заместителя начальника УСДХ Олега Жерельева - зятя бывшего градоначальника Евгения Арапова. Его обвиняют в превышении должностных полномочий за то, что в 2017 году он заключил договор на ремонт проспекта Победы - от остановки Горизонт до пересечения с проездом Автоматики. 7 300 000 рублей из бюджета заплатили за это ООО "Орьтехцентр", "забыв", что участок находился на гарантии...
Заседания по делу Олега Жерельева суд многократно откладывал, следующее назначено на 21 июля.
Трафик на пр. Победы один из самых плотных в Оренбурге, а качество дорожного полотна становится все хуже и хуже. Автомобилисты регулярно выкладывают в социальных сетях фото особо «убитых» участков. Волны, ямы и глубокие колеи наблюдаются у подземного перехода возле 1-го корпуса ОГУ, возле мемориала Вечный огонь, у остановки «ул. Заводская».
Поперечные трещины, вспучивание асфальта создают проблемы практически на всем пути от ул. Рыбаковской до ул Шевченко.
В районе многострадального подземного перехода у 3-го корпуса ОГУ дорога просела в двух местах. Если не сбавить скорость, можно здорово подпрыгнуть – и трамплин не нужен.
Сами пешеходные переходы, особенно тот, что возле 1-го корпуса ОГУ, также нуждаются в ремонте: плитка отваливается, все осыпается.
Перечислять можно долго: кольцо возле "Инвертора", которое по весне вроде бы обновили, но посмотрите, в каком состоянии дорога там сейчас...
Солидный участок проспекта Победы претерпел масштабную реконструкцию в 2014 году. В рамках нацпроекта на капитальный ремонт было затрачено около полумиллиарда рублей. Тогда проезжая часть была расширена до четырех полос, были заменены подземные коммуникации, построен подземный переход в районе третьего корпуса ОГУ. На верхний слой асфальтобетона была дана пятилетняя гарантия, и в 2019 году она истекла. Теперь на приведение дороги в порядок опять надо расходовать бюджетные средства.
И, судя по документации, которая размещена на сайте госзакупок, ремонт пр. Победы все-таки будет: от ул. 8 Марта до ул. Шевченко. Прием заявок для электронного аукциона продлится до 14 июля. Заявленная стоимость – 166,5 млн. рублей. Цель – восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик дороги. Как только контракт будет отыгран и заключен, ремонт на одной из главных дорожных артерий Оренбурга стартует. Закончить обновление улицы намерены до 30 ноября.
На участке пр. Победы от ул. 8 Марта до ул. Шевченко – его длина составляет примерно 4 км и почти 69 тысяч кв. м – планируется срезать верхний слой асфальта, уложить выравнивающий слой в 4 см., а сверху слой ЩМА-15 в 5 см. Щебеночно-мастичный асфальтобетон выделяется среди разновидностей асфальтовых покрытий повышенными показателями упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости. Использованные при изготовлении материала стабилизирующие компоненты делают покрытие шероховатым и стойким к расслаиванию. Кроме того, запланированы замена бортового камня и решеток ливневой канализации, замена люков, устранение провала в районе подземного перехода у 3-го корпуса ОГУ...
Нам остается только в очередной раз понадеяться, что всё сделают качественно и новый щебеночно-мастичный асфальтобетон переживет не одну оренбургскую зиму и не утечет в новые ливневки вместе с растаявшим снегом.