Руководитель отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области полковник юстиции Дмитрий Анненков дал интервью Елене Кузнецовой в рамках проекта Оренбургского Регионального Телевидения под названием "Ничего лишнего". Главный криминалист области поделился шокирующими подробностями громких уголовных дел, произошедших в последнее время в нашем регионе.
Обвиняемый в тройном убийстве студенток в Гае Александр Лазарев изнасиловал еще одну женщину
В ходе расследования мы установили еще одно изнасилование. Лазарев освободился в июле 2021-го, а уже в августе произошло изнасилование, которое было "латентное": потерпевшая не подавала заявление в органы. Она, как мы считаем, чудом избежала смерти. В последних показаниях Лазарев говорил, что был бы не против убить и её, но, не сложились обстоятельства.
Лазарев не был знаком с убитыми студентками. Он жил рядом, просто увидел их на улице, так "звезды сошлись".
Осмотр квартиры (это малогабаритная трехкомнатная квартира) длился более суток. В нем участвовали только криминалистов пять человек. При суточной работе профессионалов, очень многое можно найти на месте происшествия. Даже несмотря на поджог, который совершил Лазарев. Это усложняло, пожарным же не до наших нужд, они делают свою работу. Также нам помогло то, что нашли его одежду неподалеку в лесопарковой зоне, она с ног до головы была в крови. Практически параллельно пришли результаты целого ряда экспертиз, в которых отобразились идентификационные признаки нашего подозреваемого.
Вы можете себе представить, как на случайного человека можно "повесить" такое преступление? Речь идет об особо тяжком преступлении, резонансном, о котором знает вся страна. Ну вот как: вот он живет рядом, шел-шел, о, здравствуй, ты виновен? Даже при наличии совокупности определенных доказательств до конца устанавливаются те или иные моменты: с развитием науки "криминалистика" мы весьма четко устанавливаем все обстоятельства дела. Поэтому, когда говорят, что это на кого-то "повесили"... В основном, это пишут такие же насильники, которые не хотят, чтобы их поймали. У нас же все "политические", сейчас модно быть "политическим". А то, что человек патологически насильник... - нет, сейчас все "пострадали" от власти, это очень удобно.
Убийство женщины в Орске с последующим расчленением
Для меня иной раз непонятно, по какому принципу в медиапространстве активно реагируют на тот или иной инфоповод. Я вам скажу: в Орске практически ежегодно находят расчлененные прямо трупы, или с отчлененной головой, например, с отчлененными кистями рук - постоянно мы находим. Вот в прошлом году, помню, сын полностью расчленил свою мать. А здесь сначала пошел слух, что в чемодане - ребенок. Хотя нам, криминалистам, пока мы ехали из Оренбурга в Орск, по фотографиям сразу было видно, что там взрослый человек. Голову нашли на городской свалке, это элемент везения. А (новость - прим. ред) раздули ребята, которые создают новости не в хорошем смысле слова. Есть профессиональная деформация, для меня, лично это не вызвало никаких дополнительных эмоций. Да и это дело было несложное для раскрытия, ничего из ряда вон выходящего.
Банда киллеров готовилась к еще одному убийству
Мне сейчас не совсем этично комментировать сейчас итоговые результаты, но могу сказать, что это ОПГ, специализирующаяся на убийствах по найму.
Убйиство предпринимателя и его сына - просто чудовищное преступление. Практически не было следов. Раскрытие пошло с последнего убийства. Эта серия - наиболее сложная и продуктивная. Я горжусь, что мы их задержали: сколько бы они убили еще (а они 100 процентов бы убивали), сложно сказать. Мы спасли много жизней. В момент задержания мы так и не установили следующую жертву, но они готовились, это четко: они ходили высматривали в определенном районе, то есть, заранее изучали обстановку. Мы их задержали на стадии предварительной подготовки. Также они машины сжигали, на бомжах "тренировались", убивали.
(О том, как человек становится убийцей - прим. ред.) На определенном этапе человек попадает в силу своих морально-волевых убеждений, в силу каких-то обстоятельств сложившихся. Человек попадает в условия, когда ему предстоит сделать выбор, и он его делает: я хочу стать преступником. Это если мы говорим о профессиональных преступниках: я не беру бытовые преступления, случайные. И дальше человек постигает эту "науку", учится, читает литературу, также, как правило, есть какие-то "учителя-наставники". Либо это люди, которые приходят в эту "профессию", уже обладая багажом знаний: например, из военных, из правоохранительных органов.