Главная / Архив новостей

Общественный транспорт в мороз подводит оренбуржцев

Реклама на сайте
Горожане мало того, что на некоторых маршрутах общественного транспорта сегодня ждали на морозе свой автобус дольше обычного, так еще и в салонах температура не особо отличается от той, что за окном.

Сегодня автобус маршрута № 59 на остановке пришлось ждать более 20 минут. Заходишь в салон в надежде, что хоть там-то отогреешься. Не тут-то было. Ледяные поручни, за которые без варежек не возьмешься. Сплошь замороженные окна, в которые ничего не видно, по полу катаешься как по катку. Такое ощущение, что транспорт перед выходом на линию никто не прогревает, а печку отключают в целях экономии топлива, - подобные возмущения вчера и сегодня звучали из уст жителей Оренбурга, вынужденных в -34 градуса передвигаться по областном центру на общественном транспорте.

Коллеги в соседней Казани сообщили, что в мороз их транспортные предприятия работают в особом режиме, усилены бригады техников - ночью каждые два часа заводят и прогревают весь транспорт, подключают к питанию, а днем те же манипуляции проделывают со стоящими в резерве транспортными единицами.

Почему же оренбуржцы вынуждены ездить на промерзших насквозь ПАЗах?

Совещания в мэрии и управлении пассажирского транспорта с перевозчиками давно никто не проводил, так что решать все возникающие проблемы им приходится своими силами, между тем, себестоимость проезда в такие морозные дни увеличивается, а пассажиров, как правило, становится меньше. Как уверяют сами транспортники - и муниципалы, и частники - их транспортные единицы вышли на маршруты сегодня в положенном объеме - в зависимости от времени и пассажиропотока интервал движения составляет от 7 до 20 минут.

Мы заранее готовились к морозам, утеплили свой транспорт, - рассказывает «хозяйка» маршрута № 67 Елена Андрющенко. - В такие морозные дни, учитывая, что автобусы чаще ломаются и выходят из строя, увеличено число работающих механиков, слесарей. С полуночи и до 4-х часов утра дежурный водитель прогревает, как и положено, каждые два часа все автобусы, подключает их к розеткам, что увеличивает расход электроэнергии. Если мы не будем этого делать, то автобус утром просто не заведется. Что касается отключения печки, то это невозможно, все работает, просто она в ПАЗах не предназначена для обогрева салона и в такой лютый мороз не может поддерживать в салоне плюсовые температуры. В автобусах большой вместимости в пассажирском салоне есть дополнительная печка, а в ПАЗах - нет, поэтому то, что водитель не включает печку, пассажирам только кажется, в такой мороз ее работа просто не ощущается.

Оренбуржцы также заметили, что в аномально низкую температуру перестала работать навигация транспорта, заставляя горожан мерзнуть на остановках. Если раньше на картах Яндекса или 2ГИС горожане могли наблюдать за движущимся транспортом по маршруту, рассчитывая примерно, когда нужный автобус подъедет к твоей остановке, то в морозы такая удобная функция почему-то большинство маршрутов перестала отображать.

Оренбуржцы очень просят власти города сделать их передвижение по городу на общественном транспорте в такие дни более комфортным. Они не хотят добираться из дома до работы и обратно, превращаясь буквально в сосульку.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 107069

Последние комментарии