Продолжение. Начало истории ТУТ.
Итак, отправлюсь на китайском поезде в ночь - в неизведанное...
Оказывается, в вагонах здесь не два, а три уровня полок! Верхняя находится прямо под потолком. Примечательно, что практически все пассажиры, встретившиеся мне, стройные, так что взбираются на свои места очень легко.


Боковых полок нет, а в проходе у стены умещаются узкие столики с откидным сиденьями.

Еще одно явное отличие вагона связано с устройством туалетов. Убирать такие, очевидно, проще...

Начинаю общаться через переводчик с попутчиками: люди охотно идут на контакт, помогают установить Вичат (единый и универсальный в стране мессенджер, на котором завязана, в том числе, платежная система) и зарегистрироваться в нем.
Маршрут рассчитал так, чтобы, проведя ночь в поезде, утром оказаться в следующей точке. Билет обошелся примерно в две тысячи рублей. Но, как показывают поисковики, доехать до Харбина от Маньчжурии можно было и за 1300 рублей.
Утром с нетерпением выглядываю в окно - какая же она, китайская глубинка? И, надо признать, что с первых же секунд увидел то, что заставило глаза едва ли не округлиться. Удивление было настолько сильным, что забыл даже про фотокамеру! Каждый свободный кусочек земли в лесопосадках, причем, независимо от его формы и размеров, распахан на аккуратные грядки!
А вскоре обратил внимание на еще одну невидаль - бесконечную череду основательных железобетонных опор, которые образуют в стране, по сути, вторую - альтернативную железнодорожную сеть, по которой носятся скоростные поезда. Происходит это настолько быстро, что фотографировать их с близкого расстояния бесполезно.

А вот и знаменитый «русский» Харбин.

Продолжение – уже в следующей части.
Также читайте:



